Статьи в глянцевых журналах от признанных гуру, броские названия известных пленочных камер на первой странице их сайтов, бесконечные рассуждения о фотопленке одними и теми же аргументами, которые мы знаем и с которыми даже и не спорим, - завораживает! Но к 95 процентам реальности это имеет такое же отношение, как показ моделей Дольче и Габбана на Fashion Week в Париже к нашей повседневности. Красиво, но дорого, неудобно и одеть некуда. Да, есть области, где альтернативы пленке все еще нет и долго не будет, есть мастера, непревзойденные в своем творчестве. Не о них речь, они уже заслужили уважение.Я о тех, кто надувает щеки, тех, кто проспал цифровую революцию, но делает хорошую мину при плохой игре. Есть два способа опередить конкурента: стать лучше самому или облить его грязью. Некоторые предпочитают второй.Уже привык, что вижу и слышу их на фотографических тусовках, но больше всего удивляюсь, когда редакторы некоторых журналов публикуют ту ахинею, что пишут эти люди. И когда взахлеб представляют очередного мастера, который что как ляпнет, так ясно - он ПРОСТО НЕ РАЗБИРАЕТСЯ в том, о чем говорит.Ладно, их не перевоспитаешь, но почему столько начинающих фотографов смотрят им в рот? Нет других примеров? Зайдите на любой из ведущих фотосайтов в Интернете (photosight.ru, club.foto.ru): сколько исключительно талантливых работ, сотни в день, в том числе от людей, для которых фотография - просто хобби. Они не только фотографируют (дешево и быстро, извините за утрирование), но и имеют возможность забесплатно открыть свой талант миру. За одно это цифра достойна уважения. Остановите менторов! Пусть ищут учебники в Интернете или хотя бы бегут в магазин за книгами, тогда и поговорим на одном языке.Можно ли на цифру снимать профессионально? Да, и часто ей нет альтернативы. Пример из жизни - поездка в Санкт-Петербург. Десяток соборов, парков и музеев за неделю. Съемка только с рук, иначе нельзя, работа со штативом и даже вспышкой считается профессиональной, требует специального разрешения администрации и неслабой суммы на оплату. У погоды свое расписание, ее не купишь. Кое-где, например в Янтарной комнате, вообще снимать запрещено (некоторые снимки оттуда здесь). Съемка навскидку, на ручном фокусе. Съемка в jpeg и raw одновременно (заготовка для HDRi). За время переезда с места на место ставишь ноутбук на столик в студийном микроавтобусе, успеваешь отсмотреть результаты и тут же переслать кое-что готовое в Москву прямо из машины (спасибо питерским пробкам). А случись какие накладки, тут же и переснял. Все как в бизнесе в Москве, особенно на выездной съемке. Чувствуешь себя на работе… Себестоимость фотографий почти нулевая (отпуск, поэтому рабочее время и входные билеты не считаем). Времени на обработку - по 10-20 минут на каждый. По возвращении - сюрприз: немецкое туристическое агентство купило несколько фото для своего сайта в Интернете. Конечно, заплаченное не покрывает даже затрат на создание снимков, но тоже приятно.Итог. Чтобы быть хорошим таксистом, не надо быть Шумахером и иметь Феррари, денег у людей не хватит с тобой ездить. А погонять как он можно и на цифровой зеркалке.
Источник: http://www.leopart.ru
|