Что такое свадебная фотография? Ремесло, то есть средство зарабатывания денег, или творческий процесс, в котором профессионализм по-прежнему необходим, но и отвлеченный взгляд художника не менее важен? А если не отделять одно от другого, то как эти составляющие взаимодействуют?
Существуют разные подходы к свадебной фотографии. Для меня это в первую очередь процесс тврче?ский: репортажная съемка с элементами постановки и на выходе — возможность получить хорошую художественную фотографию при небольшой последующей доработке. Свадьба — это эмоции. Счастье, радостная суматоха, друзья, родители и родственники … Одним словом — праздник. Передать эту атмосферу можно только минимальным вмешательством в процесс, следовательно, как можно полнее использовать естественные условия и то, что подбрасывает ситуация (красивый свет, веселый или трогательный момент …).
|
Фото 2 |
Важно найти свой собственный стиль, в котором вам комфортно работать. Для невесты и жениха этот день очень важен, его ждут, к нему готовятся … А вот что от него останется на память, когда закончится весь этот переполох, во многом зависит от фотографа. Тут главное, чтобы люди получили именно то, чего ждали от съемки. А у автора фотографий остается хороший материал для портфолио и чувство глубокого удовлетворения от качественной работы.
Поэтому хорошо первые опыты свадебной съемки проводить на своих друзьях и знакомых на «некоммерческой основе», из чисто дружеских соображений. Съемка свадьбы — штука ответственная, и если вы снимаете это мероприятие в первый (да и во второй и третий раз тоже), то тут не может обойтись без накладок, вашей неуверенности в себе и волнения. Поэтому страх («вы получаете за это деньги, а вдруг что-то сделаете не так») будет мешать как следует осмотреться и сориентироваться в обстановке, для фотографа приближенной к боевой. И если у вас есть возможность просто напроситься к кому-то более опытному в качестве ассистента или второго фотографа, смело ею пользуйтесь (разумеется, при условии, что вы не будете мешать вашему благодетелю). Смотрите, как и что он делает, пробуйте сами и решайте, ваше это или нет. Будьте готовы к тому, что такая вылазка может навсегда отбить у вас желание снимать свадьбы.
|
Фото 3 |
Во-первых, свадебная съемка — это всегда экспромт. Конечно, если вы не собираетесь ограничиться групповыми портретами «на фоне» и какими-то устоявшимися штампами. Следовательно, расслабляться нельзя. Необходимо наблюдать за тем, что происходит, и фиксировать происходящее «в нужное время и в нужном месте». Плюс неплохо, если при этом выстраивается хорошая композиция и грамотно используется фокусное расстояние объектива и естественное освещение. Так что побегать придется. «Вечер трудного дня обеспечен — ощущения, как после суток тяжелого физического труда, поэтому хорошо бы заранее хоть приблизительно знать сценарий, по которому будут развиваться события.
|
Фото 4 |
Во-вторых, необходимо хорошее техническое оснащение. При наличии цифровой фототехники снимать свадьбу на пленку смысла не имеет (в том случае, если это репортаж — точно). Хотя пленка, на мой взгляд, дисциплинирует (в смысле необходимости щелкать затвором), опыт показывает, сколько её ни бери, всё оказывается мало. Оплачивать-то её заказчику, и очень неприятно потом оправдываться в том, что «если бы не те две якобы впустую потраченные катушки, вы бы не увидели этого гениального кадра». А боязнь потратить лишний кадр на эксперимент часто лишает возможности сделать действительно хорошую картинку. При наличии «цифры», сколько мегабайт вы по?тратите на свой творческий поиск — это только вопрос возможностей вашей фантазии и флеш-карты. Флешка (а лучше две) должна быть достаточно емкой: за целый день работы может набежать до полутора тысячи кадров, а то и больше. Все зависит от динамичности действа, количест?ва гостей и времени, потраченного на съемку. Также необходима хорошая светосильная оптика (в моем случае это два зум-объектива: широкоугольник 17–55 мм и «телевик» 70–200 мм, оба со светосилой 2,8), «умная» вспышка с поворотной голов?кой и запасные аккумуляторы — как для вспышки, так и для камеры. Это важно, так как в процессе не всегда есть возможность вовремя найти розетку для подзарядки, а цифра «поедает» батарейки со страшной скоростью: виной тому дисплей, автофокус и прочие весьма «прожорливые спутники» фотографа. Поэтому для подстраховки пусть еще будет комплект батареек. Кроме того, что все это хозяйство стоит недешево, оно еще и весит прилично. А таскать долго — съемочный день иногда может длиться более 12 часов.
|
Фото 5 |
Для меня съемка складывается уже в тот момент, когда мы встречаемся с ребятами (не люблю слово «клиенты»: слишком официально, а для плодотворной совместной работы необходим хороший дружеский контакт) для обсуждения деталей их празд?ника. Я присматриваюсь к ним, они потихоньку привыкают ко мне. Мы продумываем маршрут, по которому будем гулять, а затем решаем, какой процент картинок будет постановочный, а что будет происходить «само» (то, что в основе своей это будет репортажная съемка, мы договариваемся еще по телефону). Моя задача — все, что мне видится самым красивым и выразительным запечатлеть навсегда. Это мне доверено и оставлено на мое усмотрение …
|
Фото 6 |
Хорошо, когда выстраивается какая-то интересная концепция. Она может быть уже готовой, если у ребят есть определенная идея и им нужен фотограф, способный достойно ее воплотить (например, свадьба в стиле ретро) (фото 1). А можно придумать ее в процессе обсуждения — «Морская Свадьба», «Цветочная» и так далее. А бывает, кому-то хочется найти такое место, где уж точно до этого ни у кого свадьбы не было … Вариантов множество, главное — придумать нестандартное решение. Иногда необходимо просто попробовать. Тогда мы с невестой за несколько дней до мероприятия едем на то место, где предполагается прогулка. Время суток желательно соблюсти такое же, чтобы совпадал светотеневой рисунок (фото 2). А дальше ищем какие-то ракурсы и интересные решения. Такие свадьбы, как правило, получаются самыми удачными — я успеваю проникнуться идеей, и мы находим много общих точек соприкосновения, которые потом очень помогают при основной съемке.
|
Фото 7 |
Начинается все со звонка «потенциального клиента». Не важно, дали вы рекламу в соответствующие этой тематике издания или просто друзья порекомендовали … Еще на стадии телефонного разговора я понимаю, «мой» это клиент или нет. Я честно рассказываю о стиле съемки, чего от меня можно ждать, а чего лучше не надо. Не стоит пытаться охватить все свадьбы, какие только можно. У всех свои вкусы и эстетические пристрастия. Для меня важно, чтобы мы с клиентами имели общие представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо». Только в этом случае съемка будет действительно удачной.
|
Фото 8 |
Если я понимаю, что от меня ждут такого, чего я «не чувствую» (невесту на ладошке, эффектов, типа «сердечки-цветочки», сделанных после в фотошопе и прочее в таком же духе), я честно советую найти другого фотографа. Наверняка кто-то делает это талантливо, и если это его «тема», то просто замечательно.
Результат работы очень сильно зависит от того, насколько ты на своем месте. Даже если это ремесло, которым ты зарабатываешь деньги, нужно стараться делать такие картинки, под которыми не стыдно поставить свою подпись (и показать тем, чей авторитет для тебя непререкаем). Поэтому я всегда предлагаю людям обязательно еще подумать и посмотреть работы других фотографов. И если после этого они все равно останавливают свой выбор на мне (что, безусловно, приятно), тогда можно приступать к продумыванию деталей.
|
Фото 9 |
Чтобы получилась хорошая картинка, ее необходимо сначала увидеть, почувствовать. Для этого обязательно искреннее отношение к объекту съемки (в нашем случае — жениху и невесте). Если я ими любуюсь и восхищаюсь (не вслух, конечно, но обязательно искренне), то при прочих удачных обстоятельствах (свет, момент и т.д.) хорошая картинка выстраивается сама собой.
|
Фото 10 |
Для меня в любой съемке в первую очередь важен творческий процесс. Схема большинства свадеб выстроена примерно одинаково: одевание невесты — выкуп — лимузин — ЗАГС — лимузин — прогулка — венчание — ужин (возможные различные комбинации, но в целом примерно так). А люди-то везде разные и друг на друга не похожие. А значит, результат каждой съемки должен быть в чем-то уникальным, не похожим на другие. Конечно, всегда есть какие-то проверенные наработки, которые при случае используются. Но необходимо, чтобы они были собственные, «честно завоеванные», — тогда они будут удачны и выглядеть естественно.
|
Фото 11 |
Я люблю съемку начинать с самого утра — с прихорашивания и одевания невесты (если она, конечно, не возражает). Во-первых, есть возможность присмотреться как следует к лицу девушки и прикинуть для себя возможные интересные ракурсы. Во-вторых, во время макияжа тоже можно получить интересные картинки. А еще успеваешь хорошенько намозолить всем глаза, и на тебя с камерой перестают обращать внимание и стесняться. В подружке невесты нередко находится единомышленник и помощник, что бывает очень кстати уже потом, в гуще событий. Но самое интересное — это наблюдать за процессом превращения золушки в принцессу (фото 3–5). Обычно «бэкстейдж» происходит в квартире родителей невесты, где она выросла. И по мере наряжания девушка, раньше вполне органичная для своей комнаты, перерастает эту обстановку и ее уход оттуда выглядит вполне естественным и закономерным. Для меня это самая непредсказуемая и интересная с творческой точки зрения часть свадьбы. Кстати, лучше заранее записать, как кого зовут из родителей, свидетелей и прочих активных участников (с которыми, возможно, придется либо входить в контакт, либо общаться. Сложно сразу запомнить чужие имена-отчества, а говорить «мама невесты» или «папа, будьте любезны, вернитесь в кадр» как-то неловко. Лучше заранее отрепетировать и привыкнуть к именам. К тому же людям всегда приятно такое внимание со стороны незнакомого человека, и они ведут себя более открыто.
|
Фото 12 |
Когда невеста уже готова, а жениха еще нет, есть возможность поэкспериментировать со светом от окна. Получаются хорошие портреты, пусть не претендующие на особую креативность, но просто интересные, невесте всегда приятно потом раздать такие фотографии родственникам.
Когда приезжает жених и начинается суматоха с выкупом (фото 6, 7), снимать обычно очень сложно: его ведут по лестнице, где темно, тесно и все галдят и толкаются. Часто не хватает ширины угла объектива, чтобы получилось что-то внятное. Бывают исключения, но в основном естест?венный свет отсутствует, а со вспышкой получается совсем плоская ерунда (констатация факта и не более). Тут не надо расстраиваться — это не фотограф плохой, а просто обстоятельства пока не сложились, шанс проявить себя еще впереди.
|
Фото 13 |
Дальше следует один из моих любимых этапов съемки — «лимузин» (фото 8–10). На мой взгляд, это ошибка, если фотограф передвигается отдельно от молодоженов. Многие живые и динамичные моменты случаются именно в поездке. В лимузинах чаще всего красивый, даже эффектный свет, народ начинает понемногу расслабляться, и можно наблюдать симпатичные нежные сценки. Только о своей поездке в лимузине нужно заявить заранее, чтобы на вас было рассчитано место.
Прогулка может случиться до регистрации, а может и после. Занимает она, как правило, 2-3 часа. Маршрут мы обычно придумываем вместе: ребята высказывают свои пожелания, а я озвучиваю свои соображения на этот счет. Дальше мы принимаем решение с учетом наших общих эстетических пристрастий и здравого смысла (в частности, продумываем перемещение по городу на лимузине в час пик). Конечно, мне больше нравится избегать стандартных мест. Там всегда много народа: в «сезон» на таком месте может быть по 5–7 свадеб одновременно, и постоянно пристают надоедалы в виде Петра с Катериной, всякие принудительные оркестры, цыгане и прочие любители чужих праздников. В Питере такие места — это Стрелка (Васильевский Остров), Медный всадник, Атланты у Эрмитажа, Спас-на-Крови и так далее. Даже если молодые во что бы то ни стало хотят фотографироваться именно в традиционных местах, имеет смысл найти свои точки съемки, в стороне он этого всего безобразия. И убить тем самым двух зайцев — фотографу будет комфортно работать, а ребята получат себя на фоне желаемых видов… Но опять повторюсь: для меня в каждой съемке самое ценное — это «живой» момент, экспромт, сам процесс (фото 11, 12).
|
Фото 14 |
Постановочная съемка «на фоне» для меня всегда самая сложная часть. Свадьба и без того явление достаточно искусственное: люди оказываются в нехарактерной для себя обстановке (пышные платья, костюмы, рыдающие родственники, повышенный интерес со стороны прохожих) и иногда не знают, как себя вести в этой ситуации. А тут еще и фотограф … (фото 13, 14).
С девушками обычно проблем не возникает. Невесты чувствуют себя королевами, особенно после всех манипуляций парикмахеров и визажистов. Плюс роскошное платье, поиск которого происходил задолго до свадьбы… Некое статистическое исследование утверждает, что для 70% невест стимулом официально оформить отношения является именно свадебное платье. Для них это красивый спектакль, реализация детских фантазий о принцессе из сказки, игра в царевну. Поэтому фотографируются (позируют) девушки с удовольствием. С женихами все сложнее. Помимо того, что все волнуются, молодые мужчины часто чувствуют себя «не в своей тарелке» — в костюме, галстуке и с цветком на лацкане. Они не готовы к избытку внимания и часто просто стесняются фотографа, особенно если до свадьбы вам познакомиться так и не удалось. Совершенно нормально, если они не знают, как себя вести в сложившейся ситуации и вообще что делать. От фотографа ждут, что он все выстроит, всем все объяснит — куда руку, ногу, голову…, и при этом будет ненавязчив и любезен …, а фотографии получатся сверхгениальные … Это очень сложно: люди для меня новые, и я понятия не имею, какой тип проявления взаимной любви им свойственен. Если они все время обнимаются и целуются — прекрасно, тут остается только не зевать и вовремя отслеживать правильность экспозиции. А если они чувствуют себя скованно и вообще стесняются целоваться при всех? Зачем же я буду заставлять Его целовать Ей руку, если раньше ему это и в голову не приходило … Получается неправда, неестественная ситуация. Значит, нужно заранее обращать внимание, какие жесты именно для них характерны, а потом просто попробовать искусственно срежиссировать то же самое в нужном месте.
|
Фото 15 |
Перед съемкой я еще раз напоминаю своим «подопечным», что мы работаем вместе. Чем живее и непосредственнее они себя ведут, тем лучше будут картинки. Не обращать на меня внимания, пока я не попрошу об этом специально — иногда приходится это повторять по много раз, для друзей жениха и невесты — отдельно. Некоторые недоумевают, но в основном это находит живой отклик «в серд?цах народа».
Часто слышу истории про то, как «были тут на свадьбе, так фотограф просто достал…» или «так устали от затей фотографа…». Кстати, если гости гуляют по городу вместе с вами, подкиньте заранее мысль, чтобы кто-то их развлекал. Обычно при подготовке об этом не думают, а народ потом неорганизованно слоняется без дела, давая советы и думая, что это задача фотографа. Это иллюзии, вы — не массовик-затейник. Общие фотографии выстроить — пожалуйста, вовремя поддержать беседу и пошутить — всенепременно, а остальное доверьте профессионалу или просто энтузиасту.
|
Фото 16 |
Общие фотографии во время прогулки — прекрасная возможность проявить организаторский талант, если он есть. Лучше заранее заручиться чьей-то помощью «в построении»: гости разбредаются и иногда просто не слышат, что вы им говорите. Когда композиция наконец-то сложилась, снимайте побольше дублей. Народу много, и обязательно кто-нибудь моргнет. Поэтому должны быть варианты, чтобы каждый мог потом для себя напечатать тот, который его устроит. Но в основном, не мучьте людей, ловите моменты сами. Потом, разглядывая альбом, все будут вспоминать, как это действительно было хорошо и весело, а не то, как фотограф всех строил и заставлял делать странные вещи. От прогулки лучше получить удовольствие, чем просто суматошно ездить от места к месту, поглядывая на часы …
Важная составляющая прогулки — погода (фото 15–17). Молодые часто переживают: а если дождь, а если пасмурно, а хорошо бы солнце… Успокойте их и успокойтесь сами. Конечно, ясная погода — это прекрасно, но и тут существуют свои «подводные камни».
|
Фото 17 |
Первое — большой диапазон яркостей. Ваш фотоаппарат, скорее всего, не в состоянии передать его «от и до». Неизбежны «провалы» либо в светах, либо в тенях. Белое платье во всей красе — с фактурой ткани, кружевами, ленточками и прочими бусинками — на фотографии можно будет рассмотреть только в случае мягкого рассеянного освещения, которое может дать только пасмурная погода. А солнце не оставит шансов всей этой роскоши — белый цвет, как отражатель, возьмет все на себя. В итоге платье получится, скорее всего, пересвечено, и все детали пропадут. Коррекция экспозиции здесь сложна и не всегда приводит к желаемым результатам.
Второе — может потребоваться подсветить вспышкой лица, чтобы не образовывались грубые тени (или же если приходится снимать против солнца). Для этого вспышка должна быть достаточно «интеллектуальной», чтобы у фотографа была возможность контролировать ее мощность и подсветка получилась естественной.
|
Фото 18 |
Так что не бойтесь пасмурной погоды — даже в дождь могут получиться очень интересные фотографии. Кстати, если на небе тучи, считайте, что это удача. На фото тучи смотрятся весьма эффектно. А на случай дождя предложите невесте пробежаться по подругам в поисках подходящего зонтика (сами при случае заведите себе универсальный белый, чтобы в нужный момент взять его с собой и всех спасти).
Съемку регистрации во дворце лучше оставить местному фотографу. Тем более что там это, как правило, обязательное условие. Ну и ладно: у вас есть возможность поснимать гостей или просто немного отдышаться. А «местные» пусть сделают «казенные», но нередко добротные фотографии с уже заранее пристрелянных точек, на поиск которых вы можете потратить добрую часть церемонии. Обмен кольцами, подписи в журнале, вручение свидетельства — всё происходит моментально, а «дворцовый» фотограф точно знает, где встать … Во дворцах сложный свет (баланс белого ведет себя, как хочет), большой перепад яркости, местами просто темновато, да и потолки, как правило, высокие. Вспышкой «в лоб» снимать — последнее дело, а для съемки вспышкой в потолок (чтобы свет был мягкий и рассеянный), никаких батареек не хватит. А у местных фотографов мощные вспышки-«молотки», которые они после съемки перезарядят, а вам-то еще банкет снимать … Вот где вспышка, скорее всего, пригодится.
|
Фото 19 |
Приятно снимать в маленьких ЗАГСах (фото 20): они камерные, потолки «человеческие» и подножку чужому фотографу никто не поставит (во дворцах бывало и такое). Желательно успеть до церемонии пробежаться по залу и выбрать то место, где вы никому не мешаете — и быть при этом в курсе событий. Тут при съемке, скорее всего, придется пользоваться вспышкой — все зависит от времени суток. Про встроенную вспышку забудьте сразу — это непрофессионально (как вид со стороны, так и результат на карточках). Вообще, работа со вспышкой в условиях репортажной съемки — совершенно отдельная тема. Лучше стараться ее (вспышки) до последнего избегать — все-таки живые картинки выгодно отличаются от «вспышечных». Если направить вспышку прямо на объект съемки, получатся плоские высвеченные лица, и светлая одежда (особенно белое платье невесты), и некрасивые тени за спиной.
Но, если использовать вспышку грамотно, в этом нет ничего страшного. Умные люди придумали поворотную головку, которая значительно расширяет возможности вспышки. Если высота и цвет потолка позволяют, можно использовать свет, отраженный от него. Для этого надо направить вспышку в потолок, слегка под углом. Угол зависит от высоты «отражателя» и расстояния до объекта съемки (в идеале угол падения равен углу отражения, но это теория — на практике всё делается «на глазок».) Тогда вы получите мягкий рассеянный свет, фактура ткани сохранится, а лица будут объемные, розовые и гладкие, как у младенцев. Необходимо только, чтобы батарейки или аккумуляторы были свежие. Недостаток такого использования вспышки в том, что импульс мощный и, соответственно, энергии уходит много. Здесь кадры лучше тратить экономно, чтобы вспышка успела перезарядиться. Если у вас нет достаточного опыта работы с блицами, при ответственной съемке лучше не экспериментировать и установить полностью программный режим как на вспышке, так и на камере. По мере накопления опыта можно перейти на ручной режим на аппарате, а у вспышки вводить коррекцию, уменьшая мощность. Я чаще всего именно так и снимаю — на камере выдержка 1/30, диафрагма 2,8 или 4, а вспышка — по обстановке. Результат получается очень хороший, но надо все время контролировать уровень освещенности, чтобы «не пролететь» с экспозицией. И ни в коем случае при проверке результатов не доверяйте монитору. Не спешите отказываться от картинки, увиденной на дисплее, всегда смотрите на гистограмму … Не пугайтесь, это ужасное слово на самом деле — полезнейшая вещь. Это всего лишь график, на горизонтальной оси которого шкала яркостей от белого до черного, а на вертикальной — количество соответствующих им в вашей картинке пикселей. С его помощью очень легко определить ошибки в экспозиции. Если гистограмма «завалена» вправо или влево — значит, экспозиция сдвинута в передержку или недодержку. Настройте свою камеру таким образом, чтобы гистограмма всегда была под рукой. Если на дисплее картинка показалась вам слишком светлой или слишком темной — это может быть результатом стечения внеш?них субъективных обстоятельств. А гистограмма всегда объективна. В левой части она показывает состояние снимка в тенях, а в правой — в свете. В середине, соответственно, полутона. Для «цифры» пересвет всегда страшнее недосвета. Если в крайней правой части гистограмма «зашкаливает» — значит, в этих местах информация отсутствует. Следовательно, на снимке деталей в этих областях не будет совсем. (Если это белая одежда, то можно и потерпеть. Но когда это случается с лицами, то на выступающих частях — носу, лбу, скулах — остаются серебристо-белые блики и происходит общий сдвиг цветовой гаммы из естественно-телесной в поросяче-оранжевую). Если такая же ситуация в левой части, соответственно, проблема с деталями в тенях. Какие-то отсутствуют, а что-то просто не проработается, особенно при прямой печати без последующей доработки.
|
Фото 20 |
Если вам довелось снимать венчание — попробуйте обойтись совсем без вспышки. Вот место, где вспышка точно может «убить» всю атмосферу. В церкви много свечей, и света бывает вполне достаточно. Если научиться снимать без «шевеленки» хотя бы на 1/20 (путем длительных тренировок), то хороших картинок не избежать. Главное — вести себя прилично и не нарушать правила поведения в храме.
Вообще, вспышка вещь очень полезная, но лучше научиться пользоваться ей грамотно и в случае крайней необходимости. Один из таких веских поводов — банкет (фото 19, 21).
Часто в ресторанах освещения недостаточно. Если выгодно использовать естественный свет не получается (ну не хватает его!), попробуйте добавить чувствительность. ISO 400 в помещении — это нормально, на 800 уже заметны «шумы» (это не всегда критично, все зависит от камеры). И вот где пригодится объектив с хорошей, лучше постоянной светосилой. Дорого, зато эффективно. В помещении возможность добавить ступень в экспозиции — великое дело. Если удается в помещении с искусственным светом обойтись вообще без вспышки, следите за балансом белого. Это штука капризная и временами противная. Автоматика не всегда делает то, что надо, и иногда баланс лучше установить вручную. Но это все только в случае, если вы себя чувствуете уверенно, если нет — не «выделывайтесь» и снимайте на автомате.
Так вот, об ужине. Обычно этот заключительный этап праздника ждут с нетерпением, за целый день все нагулялись и к этой части относятся с большим энтузиазмом. Вот где эмоции вам обеспечены. На первые полчаса можно смело отложить камеру — не снимать же жующих людей … А вот когда тамада начнет свои затеи — приступайте … Уточните у него, что вас ждет, и действуйте по обстановке. Если поставлена задача охватить каждого гостя персональной фотографией — самое время. Все активны, веселы, и получаются хорошие репортажные портреты.
Последний этап — обработка. Как правило, всю съемку скидываю на жесткий диск и сразу же записываю на болванку. Это (на всякий случай!) — архив. Дальше можно начинать работать с полученным материалом. Обычно нужно несколько дней, чтобы съемка «улеглась» в голове и можно было посмотреть на все свежим взглядом. А дальше выкидываю явный брак, раскидываю по тематическим папкам и переименовываю файлы — в общем, привожу все в удобную для заказчиков форму. Потом отбираю те картинки, которые мне больше всего нравятся, и дорабатываю в фотошопе. По времени это достаточно длительный процесс: нужно сделать тоновую и цветовую коррекцию, при необходимости что-то откадрировать (лучше, конечно, стараться снимать сразу, без дополнительной кадровки. Как говорил мой первый фотоучитель, «Снимайте монтажно!»). Перевод картинки в черно-белый вариант (или «сепию», что технологически есть разновидность того же ч/б) — это точно отдельная тема. Из всего процесса доработки картинок времени «съедает» больше всего: такое множество вариантов и в итоге абсолютно не похожие друг на друга результаты — это можно постичь только путем собственных проб и ошибок.
В заключение несколько мыслей по поводу того, как себя вести. Конечно, естественно. Насколько это возможно, корректно, ненавязчиво и «без понтов». Совсем уж лишнее — строить из себя светило мировой фотографии (это иногда встречается, поэтому предупреждаю на всякий случай). Среди гостей всегда найдутся люди, которые тоже вскоре поженятся. И всегда приятно, если, глядя на вашу работу, кто-то захочет, чтобы их свадьбу снимали именно вы: «Я еще не знаю, когда и за кого выйду замуж, но уже точно знаю, кто у меня будет фотографом!».
Фото автора
www.asjagordeeva.ru
E-mail: an_gordeeva@mail.ru
Ася ГОРДЕЕВА Content-Disposition: form-data; name="file1"; filename="" Content-Type: application/octet-stream
Источник: http://foto.potrebitel.ru/data/4/96/082.shtml |