Воскресенье, 24-11-24, 15:31
ENERGODARPHOTO

Категории раздела

Уроки фотошопа [7]
Советы бывалых [9]
Фотошкола [43]
Разное [8]

Наш опрос

Вход

Главная » Статьи » Статьи о фото » Фотошкола

Золотое сечение в фотографии

п.п1 Немножко теории.



Математически, оно определяется, как: отношение целого к большей части должно равняться отношению большей части к меньшей. Если разделить отрезок прямой на две неравные части, чтобы его длина (а+в) относилась к большей части (а) так, как эта большая часть к меньшей (в), получим результат, который называют Золотое Сечение. Это число равняется 1.618 или 0.618. Части же целого отрезка (а+в), взятого за 1, выражают в относительных величинах: а=0.62..., в=0.38 или в процентах 62% и 38%.

Эти числа и получили название "золотых".

Принято считать, что объекты, содержащие в себе «золотое сечение», воспринимаются людьми как наиболее гармоничные. Именно в такой пропорции выбирали размеры холстов известные художники.

Примером же использования правила «Золотого сечения» в фотографии может являться расположение основных компонентов кадра в особых точках — «зрительных центрах». Часто используются четыре точки, расположенные на расстоянии 3/8 и 5/8 от соответствующих краёв плоскости.
Рис.1 и 2

Золотое сечение в фотографии
Рис.1

Золотое сечение в фотографии
Рис.2
 

п.п 2 Практическое использование правила «Золотого сечения» при компоновке кадра.

 

 

 

 

Золотое сечение в фотографии
Рис.3
    

 

 

Разумеется, в момент съемки мы не в состоянии просчитать и зрительно отложить в уме необходимые пропорции. Поэтому на момент съемки, используется упрощенный вариант построения «Золотого сечения», или правило «Трети». Заключается оно в следующем: мы мысленно делим кадр, на три части по горизонтали и вертикали и в точках пересечения воображаемых линий, размещаем ключевые детали снимаемой сцены. Простейшая сетка «Третей», выглядит следующим образом: (рис 3).

 

 

 

 

Золотое сечение в фотографии
Рис.4

 

 

 

Золотое сечение в фотографии
Рис.5
   

 

 

 Таким образом, кадр сформированный по правилу золотого сечения может выглядеть, к примеру, так: (рис 4,5) 

 

 

 

 

Золотое сечение в фотографии
Рис.6

 

 

Золотое сечение в фотографии
Рис.7

 

 

   Разумеется, мы можем комбинировать размещение объекта, в зависимости от замысла фотографа и объекта съемки. На рис. 6 -9 показаны различные варианты использования правила.    

 

 

Золотое сечение в фотографии
Рис.8

 

 

 

Золотое сечение в фотографии
Рис.9
    

 

 

Далее, небольшое отступление, касающееся ЗП (заднего плана).

 

Золотое сечение в фотографии
Рис.10
 



При использовании правила «Золотого сечения», необходимо не забывать про линию горизонта.

Правильная ее постановка, соответствует одной из линий горизонтальных третей, верхней или нижней, в зависимости от композиции. На рис.10, показано позиционирование горизонта, по нижней линии трети.

 

Золотое сечение в фотографии
Рис.11

 

Золотое сечение в фотографии
Рис.12
 

 

    По поводу «золотого сечения» можно говорить бесконечно. Ниже, я хочу привести различные варианты сеток, созданных на базе\по правилу «Злотого сечения», для различных композиционных вариантов. Для того, что бы понять принципы необходимо самостоятельно экспериментально, попробовать, совместить сетки с вашими фотографиями. Базовые сетки, выглядят так рис.11-17:


 

 

Золотое сечение в фотографии
Рис.13

 

Золотое сечение в фотографии
Рис.14

 

 

 

Золотое сечение в фотографии
Рис.15

 

Золотое сечение в фотографии
Рис.16

 

 

 

Золотое сечение в фотографии
Рис.17

 

 

      

Для тех, кто решил попробовать, выложу их в архиве, в прозрачных слоях.

 

Архив лежит тут: http://www.wisp.ru/setka_1.zip

п.п 3 Правило «Равновесия».

 

 

 

Золотое сечение в фотографии
Рис.18

 

Золотое сечение в фотографии
Рис.19
 

 

 

  Композиционно, кадр необходимо строить так, чтобы объекты на нем были уравновешены. Что это значит? А значит это, что гармонично будут смотреться снимки, где или соблюдена симметрия (рис18, в данном случае уравновешивающими элементами являются столбы справа и слева), либо основной объект экспозиции, компенсирован дополнительным или второстепенным (рис19, в данном случае, журавль слева, уравновешивает композицию справа).

п.п 4 Как пел В.Цой «нужно место, для шага вперед»!

 

 

 

 

Золотое сечение в фотографии
Рис.20

 

Золотое сечение в фотографии
Рис.21

 

 

 

    Любой снимок, даже построенный по правилу «Золотого сечения», может быть неправильно воспринят и не понят, только лишь потому, что не учтено направление движение (взгляда, действия) объекта съемки. На рис.20, у девушке совершенно не остается места для, продолжения движения (она уходит из кадра), хотя кадр построен в соотношениях «Золотого сечения». На рис.21 такое пространство у нее есть. Повторюсь, данное правило касается не только движения ( людей, животных машин), но и взгляда ( портрет), динамики поворота тела, лица, или сюжетного действия.

 

Источник: pentaxnews



Источник: http://www.photoshop.in.ua/sekretyi-kachestvennoy-fotografii/zolotoe-sechenie-v-fotografii.html
Категория: Фотошкола | Добавил: darphoto (25-05-08)
Просмотров: 3764 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Сайт существует

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz