Воскресенье, 24-11-24, 11:05
ENERGODARPHOTO

Категории раздела

Уроки фотошопа [7]
Советы бывалых [9]
Фотошкола [43]
Разное [8]

Наш опрос

Вход

Главная » Статьи » Статьи о фото » Разное

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ИЗМЕРЕНИЯ ЭКСПОЗИЦИИ
Чтобы понять, как выбирать экспозицию - по ярко освещенным или по атененным объектам, необходимо усвоить основные принципы работы кспонометра. Это не означает, что вы должны разбираться в его лектрической схеме или шкалах во всех деталях. Необходимо онимать смысл тех данных, которые он выдает.

Экспонометр используется для измерения освещенности или яркости бъекта съемки. Эффективный метод измерения состоит в следующем: стать на место снимаемого объекта, держа экспонометр в направлении ъемочной камеры, при этом на входное окно фотоприемника должна ыть надета матовая или молочная диффузная насадка падающего вета. Приемник воспринимает падающий свет. т. е. свет. падающий в аправлении от камеры на сюжет, причем последний в свою очередь пределяет количество света, отраженного обратно к камере. змерения в падающем свете (по освещенности) очень точны, а это значает, что будут достоверно воспроизведены тона объекта. Черная антия будет именно черной, а белый лист бумаги - белым. Этот метод бычно используется в студиях, где применяются вспышки и объект асположен вблизи съемочных камер. Применяется он и вне омещения при съемке портретов или статичных объектов наебольшом пространстве.

Во многих случаях не удается подойти к объекту съемки и произвести змерения по методу падающего света. Невозможно также создать ъемочную камеру, способную автоматически измерять падающий свет з положения объекта! Таким образом, встроенные в камеру кспонометры действуют по принципу измерения отраженного света. змерение отраженного от объекта света (по яркости) производят без иффузной насадки перед фотоэлементом экспонометра. который аправляется непосредственно в сторону объекта. В любительских амерах измерения могут производиться непосредственно сквозь бъектив или видоискатель. Автономные экспонометры направляютсяа объект независимо от камеры.

Экспонометры, работающие по методу измерения отраженного света, олжны быть откалиброваны. Два различных сюжета могут сильно тличаться по количеству отражаемого ими света: песчаная пустыня тражает больше света, чем хвойный лес. Показания, полученные при тражении света от черной мантии, будут значительно слабее, чем при го отражении от белого листа. Экспонометры, работающие по методу змерения отраженного света, видеокамеры, однообъективные еркальные камеры и любые другие экспонометрические системы бычно калибруют из расчета 18%-ной отражательной способности. кспонометр настраивается исходя из предположения, что объект тражает 18% падающего на него света. что приблизительно оответствует отражательной способности типичного освещенного олнцем ландшафта.

Вы должны помнить об этом всякий раз, когда пользуетесь камерой с строенным экспонометром. Если отражательная способность объекта ильно отличается от 18%-ной нормы, то экспозиция, которую покажет кспонометр, будет ошибочной. Типичные ошибки измерений озникают в тех случаях, когда сюжет включает светлое небо и камера аправляется вверх, чтобы захватить в кадр какое-либо строение, или сли она имеет широкоугольный объектив, который охватывает збыточную площадь неба. Из-за лишнего света экспонометр риуменьшает значение экспозиции, и в результате на снимке олучается темный объектна фоне мрачного неба.

При съемке очень темных объектов, в особенности с помощью елеобъектива, когда небо не попадает в кадр, возникает обратная артина, поскольку экспонометр укажет избыточную экспозицию. Эту роблему можно решать по-разному, но самое главное - необходимо омнить о ней. Всмотритесь в объект съемки и постарайтесь понять, емнее он или светлее нормально освещенного (стандартного) сюжета. сли темнее, то экспонометр будет указывать слишком большую кспозицию, если светлее, то слишком маленькую.

При использовании неавтоматических систем возможно селективное избирательное) измерение экспозиции. Производится измерение ркости отдельных участков сюжета со средней отражательной пособностью. У некоторых экспонометров внутренняя сторона рышки корпуса покрыта материалом, который отражает 18% адающего света, т. е. представляет собой своеобразный встроенный бъект со средней отражательной способностью. Селективные змерения можно производить с помощью телеобъектива или аправляя экспонометр на подходящий по отражательным арактеристикам участок удаленного сюжета или на зону ограниченной лощади в непосредственной близости от измерительного прибора.

Ручная установка экспозиции предполагает мысленную оценку степени тличия отражательной способности снимаемой сцены от стандартной. роизведя измерение, оцените, насколько больше или меньше должна ыть правильная экспозиция, и внесите соответствующие коррективы в астройку камеры. Этим способом целесообразно пользоваться,риобретя определенный опыт работы по результатам съемок.

При контровом свете сторона предмета, обращенная к камере, остается тени, но любые плоские поверхности, например земля или стены даний, могут быть почти полностью освещены. Небо также может ыть очень светлым. В зависимости от экспозиции можно получить ибо силуэтное изображение предмета на нормальном фоне, либо роработанное теневое изображение предмета на светлом фоне. оправки экспозиции в сторону увеличения относительно епосредственно измеренных значений обычно составляют одну-дветупени.

Рисующий свет ярко высвечивает предмет на сплошном черном фоне, ак на сцене. Правильная экспозиция может быть измерена как с места асположения предмета в падающем свете, так и селективно. При спользовании встроенного в камеру экспонометра всегда потребуется еньшая экспозиция, чем дает прибор, но поскольку степень тклонения от измеренных значений полностью зависит от тносительной доли площади, занимаемой освещенным предметом, то бщих рекомендаций дать невозможно.

Слишком яркий свет от заднего плана. Обычно исходит от крупного сточника света, расположенного над объектом съемки и несколько зади него, подобно тому как светлое облачное небо освещает мокрый ляж или хлебное поле. При съемках пейзажей при таком освещении сновная проблема связана с включением светлого неба в зону змерения экспозиции, и в этом случае наиболее целесообразно аправить экспонометр несколько вниз, на землю, произведя, таким бразом, селективное измерение. При съемках в студии этот тип свещения в настоящее время используется очень широко при ыполнений фоторабот всех видов. Здесь проблема проста: даже змерения в падающем свете не позволят определить правильную
экспозицию, когда источник света расположен таким образом, что оздает световой контур над поверхностью предмета. Рекомендуется роизводить измерения в отраженном свете, причем увеличивать кспозицию на одну ступень, если нужно получить изображение остаточно светлое и яркое, но не чрезмерно контрастное.

Наряду с проблемами освещения существуют некоторые проблемы, вязанные с объектами съемки. Нетрудно понять, что широкое ространство, покрытое белым снегом, существенно повлияет на оказания экспонометра, поэтому в данном случае необходимо роводить измерения в непосредственной близости от объекта. налогичный эффект возможен при съемке в песках или на море. отографии самолетов, воздушных шаров или парашютистов при ъемке с земли всегда будут отличаться излишним влиянием неба. если но не темно-синее. Опыт - вот главный ключ к пониманию условий свещения, требующих коррекции экспозиции или управления онтрастом и творческих решений. Единственный путь приобретения пыта состоит в постоянной работе и проведении съемок в условиях,оторые, по вашему мнению, далеки от идеальных.



Источник: http://www.tezar.us/stati/osnovnyie-pravila-izmereniya-ekspozitsii-2.html
Категория: Разное | Добавил: darphoto (05-02-09)
Просмотров: 1482 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Сайт существует

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz