Суббота, 06-03-21, 07:43
ENERGODARPHOTO

Наш опрос

Вход

Главная » Статьи » Фототовары » Цифровые фотоаппараты

Nikon D80
Пользуясь своим обширным потенциалом фотоцифровых технических наработок, Nikon легко и грациозно спустил со своего производственного конвейера новую универсальную зеркалку. Не прошло и полутора лет после того, как модель D70s – усовершенствованная версия Nikon D70 – получила продолжение рода в лице 10,2-мегапиксельной D80.
 
                                                                   Тестовие фотографии.
 Компания Nikon привыкла играть в догонялки с крупнейшим на сегодняшний день производителем фотоаппаратуры Canon. По крайней мере, так всегда писала беспощадная пресса. Однако в последнее время любому проницательному обозревателю очевидно, что никакие это не догонялки, а свой собственный путь, выражающийся в более удачном сегментном обобщении.

Новая D80 на старой базе

Хотя разработчики и заявляют, что D80 должна лишь расширить модельный ряд цифровых зеркалок, заняв свое место в строю сразу же после D70s, все – от номинальных технических показателей и функциональных возможностей вплоть до рабочих характеристик и качества снимков – говорит о том, что снятие с производства старушки 70-й – дело решенное. Таким образом, продвинутый пользователь получит еще более продвинутый аппарат по цене, с которой раньше начинала и D70.

Но вернемся к вопросу освоения потребительских сегментов. Если взять новую камеру Nikon и внимательно присмотреться – «а с чем же из лагеря Canon пытаются ее сравнивать?» – выйдет противоречивая картина. Узел противоречий сосредоточен на двух зеркалках конкурента – Canon 400D и 30D. Первая ориентирована на осторожно ступающего на цифрозеркальную стезю аматора (по крайней мере, ввиду отсутствия другой модели более низкого уровня), вторая – все-таки больше на полупрофессионала (хотя бы ввиду непосредственно соседствующей с ней профессиональной 5D). Получается, что выбирая зеркалку Canon, серьезному непрофессиональному фотографу приходится, так или иначе, идти на компромисс. 400D со своей игрушечной рукояткой вроде бы не устраивает эргономикой, к тому же смущает миниатюрный, визуально «несолидный» корпус камеры. В случае c 30D и вовсе нет желания переплачивать лишь за граммы магниевого сплава корпуса. А глядя на никоновский модельный ряд, появляется уверенность в правильности выбора. Nikon D50 с его великолепными JPEG’ами, готовыми к непосредственному употреблению, – это для новичков, Nikon D70(s) с надежной системой матричного 3D-замера, высокой скоростью синхронизации внешней вспышки и достаточной скорострельностью в непрерывном режиме – это уже «игрушка» для серьезного любителя. Таким образом, ассортимент зеркалок Nikon, предназначенных для нижней и средней частей сегмента, предстает более гармоничным.

И вот, закрепляя свой успех в деле привлечения покупательских симпатий, Nikon выпускает D80 – эдакий гибрид, вобравший все лучшее от D50, включая компактный корпус и слот для карт памяти SD/SDHC с возможностью использования карточек емкостью 32 Гб (но и, к сожалению, 420-пиксельный RGB-сенсор экспозамера вместо 1005-пиксельного). А кроме того – функциональнотехнологи ческий десерт профессиональной D200: процессор обработки изображений, немного упрощенный сенсор автофокусировки САМ1000 (широкая зона АФ перекрывает только центральную область кадра), отлич- ный видоискатель, ЖК-дисплей, аккумулятор EN-EL3e и самое главное – двухканальный 10,2-Мп сенсор, аналоги чный тому, который стоит на Sony Alpha (и был бы аналогичным сенсору D200, если бы не четырехканальный аналогово-цифровой преобразователь, влияющий на скорость непрерывной съемки).

Если разобраться, Nikon D80 практически полностью соткана из старого материала. В принципе, здесь нет ничего удивительного – все производители модифицируют версии предыдущих моделей, номинально пополняя серию и играя на факторе новизны, чтобы получить свою прибыль. Однако Nikon во многих отношениях доводит D80 до стандартов D200, неуклонно повышая уровень доступных любителю зеркальных технологий. 80-я модель явилась на свет даже несмотря на то, что чуть раньше Sony выступила со своей «Альфой». У этих камер одна и та же ПЗСматрица. Преимущество Sony – эффективная система стабилизации изображения (см. DP №9/2006), однако, если Nikon и Canon берут количеством, то Sony вынуждена тратить огромные деньги на рекламу новой камеры, оснащенной дорогостоящим механизмом. А Nikon, несмотря на оснащение D80 далеко не дешевыми технологическими «вкусняшками» вроде яркого видоискателя и системы АФ, за счет распределения себестоимости между большим количеством камер обходится меньшими затратами, чем в случае с D200. Этим с экономической точки зрения и объясняется такой решительный шаг компании Nikon. В данном случае экономическая выгода не пошла во вред качеству продукта.

О дизайне и кнопках

Корпус D80 производит впечатление идеального баланса, знакомого сотням тысяч владельцев D70. Центр тяжести ощущается четко посредине. «Пустотелость» корпуса сведена к нулю за счет применения более тяжелой пентапризмы вместо пентазеркала D70, добавил свои граммы и ЖК-дисплей. Масса камеры уменьшилась на 15 г по сравнению с D70. Рукоятка немного вытянулась, стала чуть-чуть уже – в соответствии с геометрией корпуса, доведенного до размеров D50, но при этом она не утратила превосходных эргономических качеств. В отношении материала можно сказать, что, пожалуй, никто из производителей цифровых камер не извлекает столько выгоды из пластика, как Nikon.

В наследство от D200 новорожденной D80 достался и 2,5-дюймовый ЖК-дисплей, и еще более важный подарок – великолепный видоискатель с увеличением 0,94х. Теперь не нужно щуриться, напряженно присматриваясь к полоске данных в нижней части видоискателя. Его наглазник стал мягче, а колесико диоптрийной корректировки наконец-то переместилось в правую верхнюю часть. Напомним, у D70 вместо него был вертикальный слайдер, располагавшийся за наглазником. Размеры информационной ЖК-панели в верхней части корпуса меньше, чем у D200, тем не менее здесь умещается целый командный пункт. Помимо стандартных настроек экспозиции, ее компенсации, качества снимков и режимов работы вспышки и автофокуса, на панели в графическом порядке отображается текущий режим экспозамера и активные зоны АФ.

Поворот кольца, обрамляющего кнопку спуска затвора, в положение напротив изображенной лампочки включает подсветку панели. Кстати о кнопках. Та часть внешнего интерфейса D80, которая представлена пятью их единицами, вертикально разместившимися слева от ЖК-дисплея, полностью повторяет шаблон D50. В целом, управление камерой не покажется чемто слишком замысловатым бывалым пользователям Nikon. И все же некоторые перестановки имеются. В основном на верхней панели – вместо клавиши Status LCD возникли две кнопки выбора режимов непрерывной съемки и автофокусировки. Соответствующие изменения графически и в виде иконок показываются на информационной панели. От D50 новинке достался режим автофокусировки AF-A, который в случае движения объекта переключается в AF-S (моментальная покадровая фокусировка) или AF-C (непрерывная следящая). Интересной является возможность задавать временной порог следящего АФ с целью компенсации прерывания процесса фокусировки, например при ведении камеры за перемещающимся объектом. Скажем, вы фотографируете гонки и пытаетесь поймать быстро убегающий из кадра автомобиль. Но вдруг на переднем плане возникает фигура человека, на которую и переключается ваша зеркалка. Автомобиль тем временем благополучно финиширует. Чтобы избежать подобных ситуаций, Nikon реализовал возможность установки продолжительности нахождения D80 в режиме фиксации фокуса.

Nikon D80 в цифрах

Перейдем к конкретным результатам тестирования. Камера включается моментально. D80 постоянно находится в некоем режиме ожидания, даже в выключенном состоянии на информационной панели светится коли- чество кадров, оставшихся на карте памяти. Nikon хвалится предельно коротким временем поднятия и опускания зеркала и соответственно интервалом затемнения видоискателя – около 160 мс. Исходя из субъективных ощущений и опыта работы с другими камерами, хочется подтвердить заявление производителя, хотя и без конкретных данных измерений на руках. Задержка срабатывания затвора составила около 0,25 сек, вполне сравнимо с Nikon D200. Это в режиме АФ. Хотя у большинства камер при съемке в режиме ручной фокусировки задержка меньше, тогда как у Nikon – почти 0,8 сек. Интервал между двумя отработанными экспозициями при покадровой съемке составил 0,4 сек для JPEG’ов максимального качества и 0,6 сек – для файлов RAW, что в целом неплохо и лишь на 30–40% больше, чем у Nikon D200.

Что касается непрерывного режима съемки, здесь все просто: стабильная скорость, равная 3 к/с, как для RAW, так и для JPEG. Естественно, буфер камеры вмещал в несколько раз больше последних благодаря почти 4-кратной разнице в размерах файлов «сырого» RAW и обычного JPEG форматов. Глубина буфера для RAW не превышала шести кадров – две полные серии, после чего скорость записи изображений падала до 1,2 к/с. Для полного освобождения буфера требовалось 6,2–6,5 сек. Вот оно, одно из основных отличий между полупрофессиональной D200 и «продвинутолюбительской» D80: старшая демонстрирует гораздо более внушительные скоростные характеристики, пригодные для репортажной и спортивной фотографии. Напомним, на скорости 5 к/с D200 отрабатывает 21 RAW или 24 JPEG’а. Но все же для своего класса D80 держится очень хорошо. Ведь гораздо важнее чисто номинальной скорострельности быстрая реакция автофокуса. Вкупе с новым «китовым» объективом 18-135мм D80 моментально ловила сюжет даже в условиях слабого освещения, помогая себе расположенной на корпусе спереди слева лампой, благодаря которой не нужно каждый раз поднимать встроенную вспышку.

Экспозамер и приятные мелочи

В D80 предусмотрено три режима измерения экспозиции: 3D цветовой матричный (версия II), центрально- взвешенный и точечный. 3D-матричный замер использует данные с целого массива отдельных зон, разбросанных по площади кадра, анализируя информацию о расстоянии до снимаемого объекта, которую передают микрочипы объективов серии D- и G-. Получается намного более точный результат, чем, например, при центрально-взвешенном замере, особенно когда большую часть кадра занимают контрастные объекты.

Система 3D цветового матричного замера D80 использует 420-сегментный RGB-сенсор. D200 и D2X, напомним, оснащены 1005-сегментными сенсорами. Правда, у всех трех в качестве отправной базы оценки экспозиции – по 30 000 запрограммированных экспозиционных шаблонов. Центрально-взвешенный экспозамер D80 берет данные со всего поля кадра, однако акцент делает на обозначенную кругом область в центре. Его размер по умолчанию – 8 мм, и подлежит увеличению через меню до 10 мм или уменьшению до 6 мм. Наконец, название точечного замера говорит за себя. Эффективнее всего он работает в сочетании с функцией фиксации экспозиции. Кружок точечного экспозамера покрывает 2,5% площади кадра. Из новых возможностей нам понравилась настройка Exposure Delay. Суть ее сводится к задержке отработки экспозиции на несколько десятых секунды после того, как поднимется зеркало. За это время вызванная его механическим перемещением волна колебаний должна утихнуть. Такая себе родственная модификация функции предварительного подъема зеркала. Только более упрощенная, реализуемая, в отли- чие от последней, в одно касание.

Прежде чем приступить к анализу качества снимков, несколько добрых слов о дополнительных настройках. В первую очередь это установки группы Optimize Image. Если вы снимаете в JPEG, не вредно поэкспериментировать с уровнями резкости, насыщенности, контрастности и оттенками, при желании загрузив готовые тональные кривые, созданные в Nikon Capture 4 или старших версиях программы. D80 может похвастать неплохим режимом ч/б съемки с опциями контрастной фильтрации, которые имитируют цветные фильтры, популярные у пейзажных фотографов, снимающих на ч/б пленку. Представлены виртуальные фильтры желтого, красного, оранжевого и зеленого цветов. Функция D-Lighting – это никоновский аналог цифрового осветлителя/затемнителя или же фотошоповской команды Shadow/Highlight. Алгоритм функции распознает темные области изображения и отбеливает их, не затрагивая детали в светах. Порой получается очень интересный эффект.

Качество изображений

Рассматривая цветовую гамму снимков, выполненных Nikon D80 (файлы JPEG, настройки по умолчанию), мы отметили знакомую никоновскую модель – легкое тяготение красного и зеленого в сторону желтой области спектра, предельно чистые и умеренно насыщенные синий с фиолетовым. Несмотря на такую тенденцию, по цветам Nikon получает «пятерку». К этому выводу мы пришли, сопоставляя образцы изображений, выполненных тестируемой камерой, со снимками, сделанными Canon 400D. Зеленый, вероятно, более точно передает Canon, однако Nikon выдает его идеальноцифровую природу.

Справедливости ради стоит заметить, что обе камеры воспроизводят цветовую гамму на высшем уровне, да и практически одинаково. При сопоставлении двух первоклассных цифрозеркальных аппаратов главных конкурентов и основных производителей на рынке сравнение сводится к поиску лишь тонких нюансов.

Теперь обратим свой взгляд на уступающую новой Nikon свое место D70(s). 4-Мп разница в разрешении бросится в глаза уже на отпечатках формата А4, и этим все сказано. Тогда как преимущество 10 Мп Nikon D80 над 8 Мп Canon 350D минимально. Цифровые шумы превратились в наиболее тщательно анализируемый параметр неспроста. На появление зеркалок с механизмами гашения вибраций, камеры, не оснащенные ими, отвечают низкими шумами на высоких ISO, что позволяет получать более-менее резкие кадры в условиях слабого освещения и когда нет возможности использовать штатив. Несколько лет стандарты цифровой «шумности» задают CMOS-матрицы Canon. Но другие производители уже дышат ему в спину.

Обычно с повышением ISO более агрессивной становится и «модель поведения» алгоритмов шумоподавления, приводя к неизбежной потере деталей. Задача непроста – минимизировать появление шумов в каналах яркости (собственно, сохранить резкость изображения) и цветности (избавиться от характерных цветных расплывчатых точек – последствий усиления сигнала сенсора). Сопоставив результаты новой Nikon с Canon 400D, следует отдать ей должное. CMOS-матрица Canon удивляет малошумностью, воспроизводя потрясающе гладкую картинку даже на ISO 800 и 1600, при этом успешно отвоевывая у шумов мелкие детали. Однако Nikon держится на равных вплоть до ISO 400, дальше пропускает чуть больше шумов, но придает им приятную мелкозернистую форму. Откровение приходит во время рассмотрения нейтрально- серых и черных образцов. Оказывается, D80 даже на ISO 800 и 1600 эффективнее справляется с цифровыми шумами в канале цветности (Sony Alpha, оснащенная подобным сенсором, заметно проигрывает в этом плане Nikon при достижении ISO 800 и 1600), тогда как Canon держит пальму первенства по чистоте канала яркости. Но на ISO 1600 преимущество 400D совсем незначительное. Вероятно, правильнее было бы объявить здесь ничью, но почему-то хочется признать победительницей Nikon.

Зеркальные камеры этой марки отличает консервативный подход в плане повышения резкости – по большому счету, последствия работы фильтров защиты от наложения спектров. Похоже, данной тенденции суждено быть повергнутой. Если даже снимки относительно молодой Nikon D200 можно было назвать слишком «мягкими» при использовании установок по умолчанию, то этого уже нельзя сказать о JPEG’ах, полученных с помощью D80. А вообще, ведь нетрудно изменить формат записи фотографических данных со JPEG на RAW, и тогда недобор по резкости и четкости можно наверстать в процессе постобработки.

Встроенная вспышка камеры не оставляла после себя никаких паразитных оттенков, слегка недоэкспонируя портреты, выполненные на светлом фоне. Впрочем, эта проблема легко решается путем применения компенсации ее мощности. А вот автоматический баланс белого, столкнувшись со светом ламп накаливания, окрашивал снимок в смесь оранжевых и коричневых тонов. В общем, типичная ситуация. Поэтому, фотографируя в помещении, не надо забывать на всякий случай откалибровать ББ вручную

Категория: Цифровые фотоаппараты | Добавил: darphoto (29-04-08)
Просмотров: 2887 | Комментарии: 10 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Сайт существует

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2021

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz