Конструкция
Режим Live View
Изображение
Оптический стабилизатор и система очистки от пыли
Автофокус и экспозамер
Функции
Полтора года назад компания Sony буквально ворвалась в сегмент
цифровых «зеркалок» любительского уровня с первой камерой линейки α
(alpha), моделью А100.
Сегодня компания активно расширяет свое присутствие в этой области
фоторынка. Только за январь Sony представила потребителям сразу три
новых зеркальных камеры: A200, A300 и A350.
Это довольно объяснимо: DSLR-камеры Sony пользуются отличным спросом. В
чем же причина такой популярности продукции явного новичка отрасли?
Конечно, в новаторском подходе, который всегда отличал компанию
Minolta, а затем перешел «по наследству» к ее правопреемнице в области
DSLR-камер Sony. Стоит только вспомнить, что такие распространенные
сегодня технологии, как синхронизация с короткими выдержками и
стабилизация изображения через матрицу, дебютировали именно в продукции
Minolta. Однако с тех пор, как эта компания «отошла от дел», инженеры
Sony успели преподнести фотографам несколько сюрпризов собственной
разработки. Например, если отдельно останавливаться на новых камерах A300 и A350,
их режим Live View имеет весьма изящную и оригинальную реализацию, мало
напоминающую техническое решение аналогичных узлов конкурентов. Есть у
этих камер и другие «изюминки».
Конструкция
Модели A350/300
выполнены в классическом дизайне и внешне мало отличаются от своих
предшественниц линейки Alpha. На корпусе имеется удобный «грип». Для
выбора режимов съемки служит управляющий диск с хорошо знакомыми любому
современному фотографу значками. Функциональные кнопки достаточно
велики для комфортной работы и расположены на привычных местах, а их
назначение понятно даже малоопытному пользователю. Среди новых
элементов управления стоит отметить разве что кнопку Smart
Teleconverter 2x. Она обеспечивает доступ к соответствующей функции, то
есть двукратному цифровому зуму, который действует только в режиме Live
View. Впрочем, непривычная для «зеркалок» функция цифрового зумирования
вряд ли будет пользоваться большой популярностью, даже несмотря на
выделенную кнопку и все заверения производителя, что режим Smart
Teleconverter 2х «застрахован» от «шевеленки».
В целом дизайн новых камер Sony был бы вполне традиционен, если
бы не ЖК-дисплеи этих новинок. 2,7-дюймовые мониторы обеих камер могут
изменять угол наклона, что позволяет работать из различных
«нестандартных» положений. В частности, фотограф может снимать,
удерживая камеру над головой или на уровне пояса – последнее будет
очень удобно при съемке детей или домашних животных. Поворотная
конструкция дисплея для цифровых зеркальных камер со сменной оптикой
является абсолютной новинкой.
Заряд батареи может отображаться не только приблизительно, в виде
иконки-батарейки, но и иметь точное процентное выражение. Над
видоискателем расположены датчики, которые включают экспозамер и
автофокусировку сразу, как только фотограф подносит камеру к глазу –
это существенно ускоряет подготовку аппарата к работе. Запись
изображений, традиционно для зеркальных камер Sony, происходит на карты
памяти Compact Flash, которые и на сегодняшний день являются самыми
емкими и дешевыми. При желании использовать карты формата Memory Stick
фотограф может приобрести CF/MS адаптер. Другой опционный аксессуар -
вертикальная ручка VG-B30AM с дублированным управлением, которая делает
использование камеры более удобным, а также в два раза увеличивает
продолжительность съемки от комплекта батарей.
Режим Live View
Обе камеры, как практически все их зеркальные одноклассницы
последнего поколения, поддерживают режим Live View, который позволяет
осуществлять визирование объекта съемки по ЖК-дисплею. Однако, как уже
было сказано, техническая реализация этого решения довольно
оригинальна. Напомним, что в процессе работы режима Live View у камер
других производителей зеркало поднято, что перекрывает доступ света к
датчикам автофокуса и измерения экспозиции. Проще говоря, большинство
поддерживающих режим Live View «зеркалок» в процессе визирования по ЖКД
не осуществляют автофокусировку и измерение экспозиции, поскольку для
этого им нужно опускать зеркало.
С Sony A300/A350
все иначе. Чтобы исключить негативные моменты режима Live View в его
традиционной трактовке, разработчики разместили в отсеке пентапризмы
видоискателя еще один светочувствительный датчик (матрицу) и применили
отклоняющееся зеркало. Таким образом, при визировании через
видоискатель зеркало направляет лучи на оптический окуляр, а в режиме
LiveView отклоняется и перенаправляет свет на дополнительную матрицу.
Соответственно, для работы в Live View не нужно поднимать зеркало. В
результате фотограф может работать с большим удобством, а скорость
фокусировки при визировании через ЖК-дисплей точно такая же, как и при
работе в обычном режиме. Единственная ложка дегтя при использовании
режима Live View – повышенный расход питания (батарея камеры
расходуется в 1,8 раза быстрее).
Изображение
К Sony α (alpha) DSLR-A350/A300
подходят объективы, выпущенные под марками Sony, Carl Zeiss, Konica
Minolta и Minolta с байонетом А. Подобная оптика производится уже более
28 лет, поэтому сегодня представлена в огромном ассортименте. Все, даже
самые «заслуженные» модели совместимы с обеими камерами. Но наиболее
предпочтительно использование с A350/A300 объективов, оптимизированных под матрицу формата APS-C и учитывающих кроп-фактор, равный 1,5.
Естественно, одной из наиболее существенных характеристик современной
камеры является разрешение ее матрицы. В этой графе списка технических
характеристик и кроется единственное различие моделей A300 и A350.
Младшая модель имеет светочувствительный датчик с разрешением 10 Мпикс.
(10,2 рабочие, всего 10,8) – на сегодняшний день это стандарт для
моделей любительского класса. Подобное разрешение сенсора позволяет
делать большие увеличения при печати и не исключает кадрирования. Но
почти 15 млн пикселей (14,8 всего, 14,2 рабочих) «в активе» A350
– это безусловная заявка на возможность профессионального
использования. Полученное при помощи такой матрицы изображения по
размерам подходит для любой профессиональной полиграфии, а возможности
его цифровой обработки очень велики.
Впрочем, одного большого
разрешения для получения высококачественного изображения отнюдь не
достаточно. Важна также правильная обработка полученной сенсором
информации. Здесь модели A300/A350
предлагают своим будущим владельцам новую систему «шумоподавления»,
которая особенно эффективна на высоких значениях светочувствительности.
Алгоритм устранения «шумов» работает с изображением еще на стадии
«сырого» RAW-файла, до преобразования в JPEG. Благодаря этому
достигаются отличные характеристики картинки по «шумам» в «тенях», то
есть наиболее проблемной зоне, а также становится возможной
превосходная детализация всего снимка. За подавление «шума», правильное
тоно- и цветовоспроизведение отвечает процессор BIONZ, благодаря
высоким характеристикам которого обе камеры имеют неплохую скорость
работы. Изображение может быть записано в форматах RAW, JPEG или
RAW+JPEG.
Оптический стабилизатор и система очистки от пыли
Со светочувствительным датчиком сопряжена и система оптической
стабилизации изображения Super SteadyShot. Она расширяет рабочий
диапазон фотографа на 2,5 – 3,5 ступени экспозиции, что крайне важно
для работы в условиях пониженной освещенности. В своем действии
встроенный стабилизатор Super SteadyShot ориентируется на показания
гироскопических датчиков. Улавливая микроперемещения камеры, они дают
сигнал особому механизму, который отклоняет светочувствительную матрицу
в заданном направлении. «Подвижность» светочувствительного датчика
открывает путь еще одной полезной технологии – самоочистке матрицы от
пыли путем высокочастотных колебаний. Кстати, сенсор выполнен с
антистатическим покрытием, что само по себе предупреждает появление
дефектов, связанных с оседанием пыли.
Автофокус и экспозамер
Систему автофокуса наши «близняшки» A350 и A300 позаимствовали у старшей модели A700.
Крутящий момент по сравнению с предыдущими камерами линейки был
увеличен, в результате чего скорость автоматического наведения резкости
возросла в 1,7 раза. В поле зрения видоискателя находятся 9 зон
фокусировки, центральная из которых работает на крестообразном датчике
и является наиболее чувствительной. Система автофокуса способна
автоматически отслеживать перемещения объекта по полю кадра и
осуществлять предиктивную фокусировку для движущихся объектов. При
использовании в качестве визира ЖК-дисплея все функции автофокусировки
сохраняются.
Измерение экспозиции осуществляется по 40 сегментам, сотовая форма
которых позволяет наиболее рационально поделить пространство. При
меньшем, по сравнению с некоторыми другими моделями, количестве зон
экспозамера, камерам Sony удается достигать таких же, если не лучших,
результатов измерения экспозиции. Здесь, вероятно, сыграл свою роль и
тот факт, что компания Minolta, разработки которой активно используются
в производстве «зеркалок» Sony, выпускала не только камеры, но и точные
светоизмерительные приборы. Пользователь может выбрать один из трех
режимов экспозамера: интегральный многозонный, центровзвешенный или
точечный.
Функции
В наборах функций обеих камер представлены все режимы, обычные для
моделей, ориентированных на опытных любителей. Здесь имеются сюжетные
программы, полностью автоматический режим, программный автомат со
сдвигом программы (позволяющий, не меняя режима, задать нужное значение
выдержки или диафрагмы), приоритет выдержки, приоритет диафрагмы и
ручной режим. Этого вполне достаточно для выполнения любых творческих
задач. Например, съемка в ручном режиме «в паре» с записью снимков в
формате RAW может сильно выручить фотографа при плохом освещении.
Установив предельно возможное для получения резких снимков значение
выдержки, из формата RAW он впоследствии может «вытянуть» полноценный в
экспозиционном смысле кадр.
Разумеется, функциональность камеры
предусматривает возможность внесения экспопоправки и использования
брекетинга. Впрочем, подобные функции доступны и большинству «мыльниц».
Значительно более интересным представляется режим оптимизации
динамического диапазона (D-Range Optimizer), который позволяет нужным
образом высветлить теневые участки кадра при преобладании яркого фона.
D-Range Optimizer работает очень деликатно: при сохранении деталей и
правильном тоновоспроизведении в «светах» не проваливаются «тени». По
желанию фотограф может выбрать один из двух возможных вариантов работы
режима.
Максимальная светочувствительность матрицы камеры составляет ISO 3200.
Этого достаточно для съемки даже при самой низкой освещенности. Однако
фотограф, разумеется, может использовать вспышку – как внешнюю, так и
встроенную.
В режиме работы «полный автомат» камера самостоятельно оценивает
условия освещения и, при необходимости, поднимает и использует вспышку.
В остальных режимах вспышку надо поднимать принудительно.
Внешние вспышки при работе с камерами Sony A350/300
обеспечивают безупречную точность дозирования импульса – ведь измерение
света происходит по системе TTL ADI. Тем, кто захочет синхронизировать
любую из этих моделей со студийным освещением, потребуется
дополнительный адаптер FA-ST1AM – разъем для вспышки у моделей Sony нестандартный.