Суббота, 06-03-21, 07:39
ENERGODARPHOTO

Наш опрос

Вход

Главная » Статьи » Фототовары » Цифровые фотоаппараты

Обзор камеры Canon 40D
Сентябрьская 40D стала представительницей пятого поколения просьюмерских (полупрофессиональных) цифровых зеркалок Canon. Как мы сосчитали? Очень просто: первенец D30 и его старшая сестра D60 – первая 6-Мп зеркальная камера Canon, выпущенная еще в феврале 2002 года – первые два поколения. Дальше была мегауспешная 10D (букву D решено было передвинуть в конец). За ней последовала «лучшая цифрозеркалка всех времен и народов» 20D. Четыре поколения. Полуторагодовалая 30D в отдельное поколение оформиться не смогла – не хватило отличительного функционального духа. Пришлось ей войти в историю под фотографическим ником «20D Mark II». Но вот 40D, несмотря на вовсе не архивыразительную бумажно-статистичекую разницу с предшественницей, поверьте, – всем камерам на зависть.

40D – это вам не 30D                                         Тестовые фотографии

Так за что же пользователь отдаст чуть меньше полторы тысячи условных (от $1300 в Штатах)? Некоторые усовершенствования – определенно для колонки спецификаций иные – дань времени, третьи – действительно полноценные функционально-технические апгрейды. Четвертые, как ни парадоксально, – и то, и другое, и третье одновременно.

Возьмем, например, ЖК-дисплей. У 40D он 3-дюймовый. Весьма немало, и это заметно по расположению органов управления на задней панели, плотным рядом сместившихся в ее нижнюю часть. Но ведь и у двоих будущих конкурентов камеры – Nikon D300 и Sony A700 – дисплеи будут 3-дюймовые. Так что, с одной стороны – это уже и дань времени, но с точки зрения удобства в работе – полезное усовершенствование. К последним также можно отнести возможность кадрирования по ЖК-дисплею в режиме реального времени, механизм очистки сенсора от пыли (хотя Olympus давно применяет оба решения в своих зеркалках более низкого класса), процессор обработки информации DIGIC III с 14-битным АЦП, более яркий видоискатель с увеличением х0,95, 9-точечная система АФ со всеми девятью крестообразными сенсорами АФ, три отдельные пользовательские настройки на диске выбора режимов. А еще увеличенная скорость непрерывной съемки – до 6,5 кдр./с. и более чем в два раза вместительный буфер рабочей памяти.

Конечно, компания Canon не имела морального права оставить новую камеру с прежними 8-ю Мп. Поклонники бы этого не простили! Поэтому мы тактично понимаем, что дополнительные 2 мегапикселя увеличения разрешения сенсора – тот самый шаг для броскости в колонке спецификаций. Впрочем, в данном случае блистать вовсе и нечем: Nikon и Sony приготовили бравый 12-Мп ответ. Вообще, тема конкурентного ответа кэноновской 40D очень интригующая. Конкретные результаты сравнения с будущими зеркалками Sony и Nikon пока откладываются, хотя, судя по уже имеющейся информации и заявленным характеристикам, битва предстоит горячая. И по всей видимости впервые доминирующее положение Canon в важном потребительском секторе зеркальных камер для продвинутых пользователей (включая полупрофессиональное применение более универсального плана) может пошатнуться. Несмотря на появление достойной носительницы утрированного титула «лучшей зеркалки всех времен и народов». Однако мы немного забегаем вперед…

За что держаться? Куда нажимать? На что смотреть?

Электронная начинка Canon 40D спрятана между двумя пластинами из магниевого сплава. Эргономика 40D дышит славным наследием 20D и 30D и дополнена свежим решением в виде небольшого углубления для среднего пальца в верхней части рукоятки, как у камер первой серии. Казалось бы, мелочь, но она обеспечивает ту почти незаметную дополнительную степень эргономического комфорта, которая отличает аппараты топ-класса. Как видно, основное изменение в расположении внешних органов управления – смещение ряда функциональных клавиш вниз под ЖК-дисплей. Это не прихоть дизайнеров, а необходимость, вызванная потребностью в свободном месте для установки 3-дюймового дисплея. Но есть несколько «но». Во-первых, при увеличении периметра дисплея его разрешение осталось прежним – 234 000 пикселей. Откровенно говоря, этого сегодня уже недостаточно. Разрешение дисплея Nikon D300 в четыре раза больше, во-вторых, сам принцип расположения его пикселей иной. Так называемые субпиксели сгруппированы в ряды – синий под синим, красный под красным и т. д. В отличие от шахматного порядка пикселей дисплея 40D, этот «классический» вариант приводит к возникновению эффекта пикселизации с заметными границами между отдельными ячейками, следовательно – к ухудшению общей четкости картинки. В-третьих, ЖК-экран Canon лишен антибликового покрытия, поэтому легче «цепляет» солнечных «зайцев». И в-четвертых, такой курьезный, но актуальный момент: из-за его максимально близкого расположения к левому краю задней панели фотограф-европеец при съемке будет неизменно упираться в дисплей кончиком носа. У моделей 1-й серии эта проблема в значительной мере нивелирована благодаря сильно выступающему окуляру видоискателя. Что ж, дисплей 40D придется чаще протирать от всяких отметин. Угол просмотра дисплея уменьшился со 170° до 140°. Уменьшение – да, но во благо большей четкости центральной области изображения.

Наконец-то в правой верхней части задней панели стала гордо выдаваться кнопка AF-ON. Возникает вопрос: зачем она нужна? Ведь есть привычная AE/AF Lock. Между про чим, очень удобная вещь, доставшаяся 40D от аппаратов профессионального класса. В любительских камерах полунажатие затвора фиксирует одновременно экспозицию и фокус. Можно использовать такую возможность для кадрирования с объектом, который не находится в центре кадра: замеряете по нему экспозицию, фиксируете фокус и перестраиваете кадр. А что если требуется осуществить более радикальную компоновку с целью определения уровня экспозиции? Например, бывают ситуации, когда необходимо приблизить объект зумом, произвести по нему экспозамер и вернуться к прежнему полю зрения. В таких случаях фокус и экспозицию следует фиксировать отдельно. Для этого, собственно, существует кнопочка AE/AF Lock. Ну а кнопка AF-ON отвечает за активацию/деактивацию самого процесса фокусировки. С ее помощью осуществляется экспозамер и фокусировка, а дальше полунажатие затвора приводит к блокировке экспозиции. Через меню производится программирование дополнительных функций, закрепляемых за AF-ON.

Посмотрим на верхнюю информационную ЖК-панель. И что мы видим? Здесь много полезных данных о текущих экспозиционных настройках, плюс постоянная индикация уровня ISO. У предшественниц этого не было. А также иконка b/w, сигнализирующая о съемке в ч/б режиме. Посмотрим на диск выбора режимов. Здесь появились три новые маркировки – С1, С2 и С3, названные по первой букве английского слова custom (буквально переводится как «заказываемый» – ред.). Кем заказывается? Кем же еще, как не пользователем! Через меню фотограф сможет закрепить за ними три набора любых, наиболее часто используемых им в работе конфигураций настроек. Безусловно, компания Canon сделала все правильно: фотограф захочет погрузиться в камеру, найти с ней точки соприкосновения, в конце концов, обозначить среди подавляющего многообразия функциональных возможностей свою территорию. Через хорошее навязывание пользовательских режимов Canon стимулирует фотографов к наиболее полному использованию различных комбинаций настроек камеры.

Видеть живьем!

40D стала второй камерой в линейке цифровых зеркалок компании, оснащенной дисплеем Live View. Идея использования режима кадрирования по ЖК-дисплею в реальном времени была использована компанией Olympus более чем полтора года назад в нетипичной «порро-призменной» Е-330. Аппарат располагал двумя режимами постоянного отображения в реальном времени, причем оба имели определенные ограничения в работе. Сложно было найти того фотографа, который бы тогда восторженно отозвался о новшестве Olympus. Однако после того как мир увидел профессиональную Mark III с функцией Live View, критики заметно умерили свой резкий тон. Вот и Nikon присоединяется к хвосту новой тенденции – D300 также оснащена режимом кадрирования по ЖК-дисплею. На самом деле полезность Live View таки весьма условна и зависит от стиля работы того или иного пользователя. Давайте подумаем, зачем вообще смотреть на электронное изображение миниэкрана, если можно дать максимально правильную оценку кадра через оптический видоискатель? Ну, хотя бы за тем, чтобы определить, как сенсор воспроизведет цвета и тональности сюжета. А правильную экспозицию поможет выбрать гистограмма изображения в реальном времени, которая накладывается на картинку (хотелось бы видеть ее полупрозрачной). Новое решение функции Live View усовершенствовано, по сравнению с предыдущим, – стал работать автофокус. Через меню задается соответствующая настройка, и кнопка AF-ON служит для опускания зеркала/перенаправления светового потока на сенсор АФ. В противном случае фокусировку следует осуществлять вручную, что облегчается путем увеличения картинки в 5 или 10 раз и перемещения по области кадра с помощью мультиконтроллера. Подобно Mark III, новая 40D обладает возможностью трансляции изображения на экране компьютера через USB либо посредством беспроводного соединения Wi-Fi. Несколько слов о контроле съемки с помощью программы Digital Photo Professional. Через программный интерфейс производится установка всех параметров – от диафрагмы и выдержки, до уровня JPEG-сжатия и баланса белого. Спуск затвора – одним кликом мышки. Иконки отснятых изображений тут же выстраиваются на экране компьютера. Одна из интересных функций в плеяде программных настроек – интервалометр. Он задает промежутки времени для отработки кадров в режиме цейтраферной съемки (фиксация медленно протекающих процессов посредством фотографирования серии кадров, например распускающегося цветка – ред.). Однако, отображение на большом экране компьютера того, что показывает камера на ЖК-дисплее в режиме реального времени с сохранением удаленного управления ручной фокусировкой, – вот настоящее преимущество DPP.

Возвращаясь к Live View, следует сказать, что использование этого режима кадрирования при съемке на штативе может в некоторой степени уменьшить вибрацию камеры – ведь зеркало поднимется задолго до отработки экспозиции и все сопровождающие этот процесс вибрации успеют затухнуть. В отличие от Е-510, новая Canon не опускает зеркало с целью проверки экспозиции и фокуса, прежде чем отработает затвор. Как следствие – значительно более короткие задержки его срабатывания, однако и определенные сложности съемки объектов в движении. Вообще, похоже, что инженеры компании намеренно оптимизировали режим Live View для работы на штативе и даже добавили две функции бесшумной работы затвора – т. н. Silent modes. Одна из них оставляет первую шторку затвора открытой, пока камера фиксирует свои 6,5 кдр./с. Небольшое разъяснение: стоит знать, что, независимо от камеры, на коротких выдержках механический затвор никогда полностью не экспонирует весь сенсор. У 40D вторая шторка следует сразу же за первой, создавая узкую щель, через которую постепенно осуществляется экспонирование площади сенсора. Сенсор Canon может симулировать этот процесс, сканируя пиксели сенсора вряд (сверху вниз). И уже затем вторая шторка закрывает щель, завершая экспозицию. То есть – войдя в режим Live View, вы откроете зеркало и затвор, отработаете 6,5 кадра, что будет сопровождаться только звуком закрывающейся второй шторки – ведь зеркало и первая шторка останутся неподвижными.

Подноготная автофокуса

Говоря о скорости непрерывной съемки, проверенной на выдержках 1/500–1/1000 сек., следует отметить, что 40D без проблем курсирует на завяленных 6,5 кдр./с. На этой скорости камера смогла отснять даже не 75 JPEG’ов лучшего качества, а целых 120, прежде чем перейти на скорость 3 кдр./с. Полноценные 6,5 кдр./с. 40D сможет снова отрабатывать примерно через 20 секунд после освобождения буфера памяти. Для файлов RAW-формата скорость съемки снижается до 6,3 кдр./с., а количество снимков в серии на указанной скорости падает до 18. В зависимости от типа используемой карты памяти, очистка буфера от RAW-материала происходит за 16–23 сек. Пока мы не протестировали Nikon D300 (речь идет о скорости до 8 кдр./с. при использовании бустера), хочется отметить великолепные показатели непрерывной съемки камеры Canon. Более того, положив на одну чашу весов цену 40D, ее продвинутую систему АФ, о которой читайте ниже, 6,5 кдр./с. в скоростном режиме съемки, те же 10 Мп, по крайней мере, частичную защиту корпуса от внешних раздражителей (влаги и пыли), а на другую чашу – полную пылевлагонепроницаемость, 10 кдр./с. и в свете последних заявлений об отзыве камер 1D Mark III весьма и весьма условно лучшую систему АФ старшей модели, невольно напрашивается вопрос: а оправдана ли разница в $3000 между двумя камерами Canon? Мы ведем к тому, что, возможно, конкурировать кэноновскому «Марку» придется даже не с новой Nikon D3, а с 40D «собственной» разработки. Система АФ 40D по-прежнему представлена девятью точками, правда, каждая из них, особенно центральная, стала технически изощреннее. Все точки являются крестообразными сенсорами, чувствительными в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Точнее, они имеют форму буквы «Т», смыкаясь между собой. Например, два боковых сенсора расположены «вверх ногами » по отношению к третьему, находящемуся между ними и образуют два прямоугольника. Центральная точка АФ обслуживается двумя сенсорами. Первый – зигзагообразный, в виде двух пар вертикальных линий, чувствительный для объективов с максимальной диафрагмой f/5,6, которые перепрограммируются в ходе съемки, отвечая, кроме центральной, за нижнюю и верхнюю точки. Второй сенсор состоит из четырех направленных под углом 45° к центру линий, которые в два раза более чувствительны для оптики с диафрагмой f/2,8. Фактически этого удалось добиться за счет относительно большого промежутка между диагональными элементами сенсора. Ведь мы знаем, что точность системы АФ зависит именно от того, насколько далеко друг от друга расположены составляющие сенсор элементы – чем дальше, тем лучше. Технические ограничения накладывает диафрагма объектива. Производители камер ориентируют свои АФ-сенсоры на использование с оптикой, имеющей минимальную апертуру f/5,6, ведь большинство объективов собирают столько света даже на длиннофокусном конце. Фокусировка объективов на диафрагмах меньших, чем f/5,6, будет проблемной. Поскольку чувствительность сенсора АФ, равная f/2,8, позволяет задать практически двукратное увеличение расстояния между его элементами, использование оптики с соответствующей максимальной диафрагмой дает пропорциональное увеличение точности фокусировки. Как фокусируется 40D на практике с USMобъективами, нужно ощутить самому. В своем классе 20D и 30D до выпуска новой камеры оставались лучшими аппаратами по части скорости и точности работы системы АФ в условиях низкой освещенности – фокусировка по лицу человека, освещенного экраном телевизора, производилась мгновенно. Что ж, автофокус 40D еще более светочувствителен – минимальные уровни требуемого для его правильной работы освещения колебались в пределах 2–0,6 люкс.

Качество изображений

Продолжая заданные Canon 5–6 лет назад традиции лидерства в цифровом фотокачестве, 40D, не показывая существенного прорыва, тем не менее, по большинству визуальных характеристик снимков превосходит «творения » своих текущих конкурентов. На момент написания данного обзора – это Nikon D200 и Pentax K10D. По-прежнему Canon является самой «бесшумной» из всех камер. Правда номинально, по уровню цифровых шумов в канале цветности, лидирует Nikon, с незначительным отрывом. Но уже начиная с ISO 800, уже заметно за счет чего это происходит: благодаря жесткому алгоритму шумоподавления и поглощением деталей вместе с шумами. Сохраняя неплохую детализацию на высоких ISO, Pentax K10D проигрывает Canon в чистоте картинки – ISO 800 и 1600 отмечены шумами в канале цветности. Можно попробовать съемку с опцией High ISO Noise Reduction у Canon, действие которой направлено на шумы в канале цветности. Результат более-менее очевиден только на ISO 800 и выше. Собственно, ниже ISO 800 у 40D и подавлять-то нечего. Но все-таки значительный контроль над степенью шумоподавления по каналам предоставляет софт Digital Photo Professional и Adobe Camera RAW. RAW-плагин Photoshop’а оказывается несколько эффективнее. Он дает возможность корректировать уровень программного шумоподавления отдельно в Luminance и Chrominance-каналах по шкале от 0 до 100. Новый процессор DIGIC III обеспечивает Canon 40D режимом приоритета светов Highlight Tone Priority (HTP). Его мы впервые встретили у 1D Mark III. Суть режима проста – уменьшение сигнала сенсора вкупе с особой тональной кривой во благо сохранения деталей в светах, наиболее уязвимой тональной области цифрового изображения. Приоритет светов работает с минимальным ISO 200 и максимальным – 1600. Большая часть кривой динамического диапазона смещается при этом в сторону светлых оттенков гистограммы, вследствие чего в тенях появляются «шумы». На практике, применяя положительную компенсацию экспозиции в размере 1 и 1/3 EV в режиме HTP, нам удалось сохранить детали в тех местах, которые в обычном режиме съемки с такими же экспозиционными параметрами оказывались пересвеченными. В целом, среди трех камер данного сегмента у сенсора Canon самый широкий ДД – до 9 EV. В основном за счет преимущества в тенях – до одного стопа по отношению к Pentax K10D, и до полустопа в светах (на ISO 100). Помимо злосчастного баланса белого в режиме «Авто» при освещении сцены светом ламп накаливания, качество цифровых изображений, полученных 40D, огрехов не наблюдается. И рады бы мы придраться, да особенно не к чему. С настройкой Standard кэноновского стиля изображения (Picture Style) нередактированные JPEG’и выходят несколько более перенасыщенными, чем мы привыкли видеть – в основном за счет красных и синих оттенков. Но разве это проблема? Съемка в RAW с последующей обработкой решает практически любые вопросы с цветами и оттенками и позволяет обнаружить примерно одинаковое с Nikon D200 количество и «качество» деталей цифрового изображения.

Технические характеристики:

Сенсор изображения: CMOS-сенсор, кроп-фактор х1,6, размер
22,2х14,8
Общие пиксели: 10,5 млн
Эф. пиксели: 10,1 млн
Максим. размер изображения: 3888х2592
Светочувствительность: Auto ISO, ISO 100–1600 (при шаге
1/3 или 1 EV), а также ISO 3200 в режиме повышенной свето-
чувствительности
Формат сохранения данных: JPEG (1–10 параметров
настройки), RAW/sRAW (Canon RAW 2-я версия)
Цветовые пространства: sRGB, AdobeRGB
Байонетное крепление: Canon EF
Объективы: объективы с байонетом Canon EF/EF-S
Автофокусировка: 9-точечный TTL CMOS-сенсор
Диапазон автофокусировки: EV -0,5 до +18 (при нормальной
температуре и ISO 100)
Зоны фокусировки: 9 точек с крестообразным сенсором, центральная
точка чувствительна для объективов с диафрагмой f/2,8 и больше
Подсветка автофокуса: встроенная вспышка
Выбор зон автофокусировки: автоматический, ручной
Режимы фокусировки: покадровая автофокусировка (One
Shot), интеллектуальная с сервоприводом (AI Servo), интеллектуальная
AI Focus
Экспозамер: TTL-замер при полностью открытой диафрагме при
помощи 35-зонного кремниевого фотоэлемента
Режимы экспозамера: оценочный замер (сопряженный с
любой точкой АФ), частичный (≈ 9% площади видоискателя в
центре), точечный замер по центральной точке (≈ 3,8% от площади
видоискателя в центре), центрально-взвешенный
Диапазон экспозамера: 0–20 EV (50 мм f1,4, ISO 100)
Режимы отработки экспозиции: автоматическая, программная,
приоритет выдержки, приоритет диафрагмы, ручная,
автоматическая глубина резкости, 6 программных режимов,
3 пользовательские установки
Компенсация экспозиции: +/-2 EV c шагом 1/3 или 1/2 EV
Автобрекетинг: шаг 1/3 или 1/2 EV в диапазоне +/- 2 EV
Выдержка: 30–1/8000 сек., режим длительной выдержки Bulb
Предварительный просмотр глубины резкости: предусмотрен
Режимы съемки: покадровая; высокоскоростная непрерывная
– 6,5 кдр./с. (75 кадров в формате JPEG); режим автоспуска
с таймером; предварительный подъем зеркала через меню
Баланс белого: авто, дневной свет, тень, облачно, лампа накаливания,
белая флуоресцентная лампа, вспышка, пользовательская,
установка цветовой температуры, индивидуальные настройки
баланса белого, компенсация баланса белого
Брекетинг ББ: +/-3 ступени с шагом 1 ступень – 3 кадра
Разъемы для подключения вспышки: платформа «Горячий башмак
» прорезинена, разъем для синхронизации внешней вспышки
Синхронизация вспышки при выдержке: 1/250 сек.
(вспышки серии EX Speedlight)
Компенсация мощности вспышки: +/-2 EV с шагом 1/3 или
Ѕ EV со вспышкой EX Speedlight
Видоискатель: оптический видоискатель с пентапризмой со
встроенной диоптрийной коррекцией в пределах от -3 до +1,0 dpt
Поле зрения видоискателя: приблизительно 95%
Кратность увеличения видоискателя: х0,95 (с объективом
50 мм F/1,4, сфокусированным на бесконечность)
Настройки изображения: Picture Styles, индивидуальная
настройка каждого параметра, High Tone Priority
Карты памяти: CompactFlash тип I/II, Microdrive, поддержка
формата FAT 32
ЖК-дисплей: цветной 3-дюймовый TFT, разрешение 230 000
пикселей, режим кадрирования Live View
Видео выход: NTSC/PAL
Интерфейс: USB 2.0
Дистанционное управление: разъем для пульта ДУ
Элементы питания: литиево-ионный аккумулятор BP-511/511A
Размеры: 145,5х107,8х73,5 мм
Вес (только корпус): 740 г (без аккумулятора)

Оценка 90%

C этой камерой все в порядке. Иначе, наверное, и не могло быть. Кажется даже, что 40D слишком хороша для команды своего лагеря – 5D и 1D Mark III, поскольку можно найти массу аргументов в ее пользу, среди которых будут главенствовать цена и качество снимков, ничем не уступающее коллегам по цеху. Ладно, предположим, полный формат 5D – это все-таки серьезное преимущество для многих пользователей. А вот где 6,5 кдр./с., там недалеко и 10, особенно, если на кону разница в $3000, не правда ли? Но и эти предположения не столь важны, как интрига ожидания появления двух конкуренток 40D, в большей мере, конечно, Nikon D300. На бумаге некоторые функциональные и технологические стороны Nikon выглядят сильнее. Как будет на практике – время покажет. Вероятно, какое-то преимущество визави 40D не заставит обладателя набора оптики Canon перейти на другую платформу (вот оно, значение аксессуаров в ХХІ-м веке!). Однако, право, рано говорить о каких-либо преимуществах камер-конкуренток по отношению к Canon. Вот она 40D, перед нами, во всей красе.

Ph

Категория: Цифровые фотоаппараты | Добавил: darphoto (29-04-08)
Просмотров: 4406 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0
1 new york fashion week   [Материал]
Не подумайте що це реклама. це просто порада . якщо хочете знати все про promotional goods
приходьте на сайт у мого підпису . тільки там ви дізнаєтеся все про # notans how to brand your business
 
 
 
<>url = http://www.brandpurchase2013.com/branding-yourself-5.html - Branding yourself [/ url -
 
japanese fashion online
 
http://www.brandpurchase2013.com
brand names

Имя *:
Email *:
Код *:

Сайт существует

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2021

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz