Художественный прием, называемый "световая кисть". Возможно, многие знакомы с этой техникой съемки, но я думаю, будет не лишнем, еще раз разобраться, что же такое это пресловутая, световая кисть? В принципе кистью, может служить любой источник света. Настоящая световолоконная кисть, стоит как любительская зеркальная камера, поэтому лучше, да и проще, изготовить ее самостоятельно.
Для этого нам понадобиться обычный фонарик. Для фонарика необходимо изготовить тубус, лучше черного цвета. Для маленьких предметов, как то мобильный телефон, шариковая ручка и т.п., достаточно одного фонаря. Ну а если есть необходимость акцентировать внимание на большие объекты в сочетании с маленькими или подсветить фон, то лучше использовать несколько фонарей или другие источники света. Но для лучшего контроля получаемых бликов, желательно использовать источники, дающие точечный пучок света. Можно комбинировать световую кисть, с естественным освещением или со вспышкой, к примеру, для подсвечивания фона.
Сама съемка ведется при длинных выдержках, поэтому фотоаппарат необходимо закрепить на штатив. И использовать режим съемки с приоритетом выдержки. Во избежание, смазывание кадра в момент спускать затвор, необходимо использовать функцию фотоаппарата «автоспуск» или воспользоваться дистанционным управлением.
Итак, переходим непосредственно к самой съемке, скомпоновав кадр, выставив необходимые параметры и уяснив какие именно части снимка вы хотите выделить светом, нажимаем на кнопку спуска затвора. И в этот момент начинаем, фонариком светит на части или на весь объект съемки. Таких объектов может быть несколько, тогда необходимо увеличить время экспонирования, и поочередно подсвечивать каждый объект. Как правило, первый блин получается комом. Поэтому, увидев конечный результат, нужно подкорректировать параметры съемки, и время подсвечивания объектов. Также, необходимо учитывать то, что разные поверхности по-разному отражают свет, и для них необходимо разное время подсветки кистью.
А теперь, для лучшего усвоения материала, перейдем к нескольким практическим примерам использования рассмотренного метода.
При создании этой фотографии, я хотел передать траекторию движения стрелок, для этого я лучом фонарика медленно двигался по циферблату. Сами же часы я подсветил другим источником света, с тыльной стороны.
А на этом кадре я выделил четыре ключевых цифры. Фотография получилось не удачной. Выдержка была установлено на максиму. Но это не помогло, слишком мало было света по всему полю кадра. А цифры 12 и 9 я не «додержал» фонариком. И подсветка самих часов получилась не удачной. Что бы исправить этот кадр, надо добавить общий свет, светить на цифры более равномерно, и перенаправить подсветку часов. А шумы, можно устранить двумя способами. Добавить освещения и уменьшить время экспозиции или убрать их c помощью специализированной программы.
На этой фотографии, с помощью световой кисти я выделил некоторые марки, этикетку бутылки и крышку от нее.
А здесь видно, что световой кистью можно даже писать, или черкать. Это тестовые фотографии, но исходя из них, можно получить очень интересные эффекты на реальных фото.
Конечно это не световая кисть, я привел этот кадр для того, что бы он натолкнул вас на нужны лад. Но в принципе даже этот кадр с большой натяжкой можно считать эффектом световой кисти, правда, в качестве самой кисти использовались фары проезжающих машин. Но, как известно, правила в фотографии можно и нужно нарушать, поэтому пробуйте, экспериментируйте и непременно вам удастся настоящий шедевр. Удачи!
Источник: pentaxnews
|