Четверг, 28-03-24, 23:55
ENERGODARPHOTO

Наш опрос

Вход

Главная » Статьи » Фототовары » Цифровые фотоаппараты

Идеальная фотокамера. Какая она?

Ответ на этот вопрос всегда был предметом дискуссий как профессионалов, так и любителей. Предлагаем Вашему вниманию размышления на эту тему одного из ведущих британских фотографов пейзажей и путешествий Девида Нотона (David Noton). Статья представлена в виде рассуждений автора (прим. ред.).

Начну с того, что я доволен тем, что сейчас может моя камера. Нужна ли мне новая? Нет. Хочу ли я купить новую камеру? Нет. Позволю ли я себе приобрести, к примеру, еще одну? Возможно.
Были времена, когда фотокамеры заслуживали того, чтобы их десятилетиями хранили. Мой Nikon F5s прожил 9 лет, несколько сотен тысяч миль кругосветных путешествий с 1996 по 2005 год. В настоящее время срок жизни цифровой зеркальной камеры не превышает 3-4 лет. Розничные торговцы фототехникой, которые зарабатывали на хлеб с маслом, торгуя расходными материалами (плёнки, фотобумага), теперь всё чаще предлагают новые «тушки». Но нужны ли они нам?

Фейерверк над Carcassonne, Aude, Languedoc-Rousillon во время празднования Дня взятия Бастилии, Франция.

Canon 5D mkII, объектив 70-200мм @ 180мм, 10 сек @f11 ISO 100.

Если упомянутый Canon 1Ds mkIV – это всего лишь апгрейд старой версии, но с бОльшим количеством пикселей и добавленной функцией HD видео, то маркетологам Canon придётся попотеть, чтобы продать своё новое детище. Мне не нужны дополнительные пиксели, 21 – вполне достаточно. Предлагать больше – нерационально; увеличение глубины цвета означает также и увеличение шума и увеличение требований к картам памяти, что мне совсем не нужно. Разрешение сенсора – уже не конкурентная сила, большее количество пикселей не обеспечивает лучшее качество. А HD видео – вещь, нужная далеко не всем. Согласитесь, мы больше используем видеорежим фотокамеры для репортажей с мест событий, для записи на DVD и для будущего размещения на веб-ресурсах, но такая функция присутствует и на 5D mkII, и на 7D, поэтому это не причина расставаться с тяжело заработанными деньгами.

В нынешние нестабильные экономические времена пытаться убедить нас, добросовестных налогоплательщиков, раскошелиться на сумму, начиная от 5 тысяч фунтов стерлингов за несколько лишних мегапикселей и видео, по-моему, бессмысленно и некорректно. Люди переживают, как сохранить рабочие места, и мир фотоискусства, выживание в котором – уже великое достижение – не исключение. Никогда ещё коммерческая и творческая составляющая работы фотографа не оценивались так низко. Если бы я мог повлиять на деятельность Canon и Nikon, я бы не торопился: выждал момент и вложил бы все силы в выпуск такой фотокамеры, которая дала бы и профессионалам и любителям именно то, что им нужно. Я бы поставил себе цель выпустить Идеальную фотокамеру по разумной цене, как бы высокопарно это не звучало.

Давайте посмотрим, что же мы имеем. Если Вы удивляетесь, почему я упоминаю только Canon и Nikon, на то есть причина: у меня абсолютно нет никакого представления, как другие производители используют свои средства. На одном из наших семинаров по фототехнике был участник с камерой от Sony. Кое-кто приходил с Olympus. Кроме того, 100% всех присутствующих пришли именно для того, чтобы посмотреть на эту Большую Двойку (Canon и Nikon). Одной из наиболее часто встречаемых мной камер была зеркалка Canon 5D mkII.

Я считаю эту модель настоящим бестселлером, практически во всех смыслах компания угадала с этой моделью. У меня тоже есть такая, и это действительно классная фотокамера. Да, я предпочитаю 1Ds mkIII из-за наличия затвора с вертикальным перемещением шторок в фокальной плоскости, опций автокадрирования и герметизирующих прокладок. Но, если учесть разницу в цене в 3 тысячи фунтов стерлингов, понятно, почему 5D настолько популярна. Качество 21-мегапиксельного полнокадрового сенсора великолепно.

Но некоторые вещи в моих теперешних камерах безумно меня раздражают, убеждая меня в том, что специалисты, которые создают дизайн фотокамер, на самом деле никогда не использовались ими, стоя в холоде и темноте на вершине холма. Они предлагают нам использовать ряд функций, потому что у них просто есть возможность их создать, а не потому, что они нужны кому-то. Они нас, кажется, не понимают, и не имеют понятия, что нам нужно от фотокамер, когда мы стоим в средине макового поля или в волнах, плескающихся вокруг штатива в зимний вечер. Может быть, стоит им рассказать?

Сначала стоит обратить внимание на позитивные стороны. Качество и возможности DSLR-камер, доступные сейчас, просто феноменальны. Отпечаток фотографии шириной в метр, полученной с матрицы 35-мм имеет такое качество, которое раньше было доступно только в крупных форматах. Я только недавно привёл в порядок мой очерк, сделанный в январе 2004 года и он выглядит как исторический. Ранние цифровые зеркальные камеры были действительно бесполезными. До недавнего времени ничего кардинально не менялось, и я не говорю только о количестве пикселей. Развитие технологий, которое произвело большое влияние на нас с Вами, не во всех случаях имеет положительный результат.

Возьмём, к примеру, батареи: ранние цифровые фотокамеры разряжались на половине съёмки осеннего восхода солнца, даже, несмотря на ночь, проведённую, «в обнимку» с заряжающим устройством. Теперь же я могу снимать на двух аккумуляторах несколько недель подряд. Дисплеи камер тоже стали намного лучше. Даже чистка сенсора – не такая уж и большая головная боль. Шумы стали почти незаметны, даже при съёмке с высоким уровнем ISO, а полноформатный сенсор – сейчас обычное явление. Критичные характеристики объектива соответствуют уровню сенсорного разрешения. В камерах с коротким временем срабатывания затвора (Canon 5DmkII и Nikon D700) доступны гибкие и разнообразные настройки, которые в хороших руках могут принести потрясающие результаты. Но всё же и эти камеры могли быть и лучше? Как и чем?

Штормящее море в бухте Man O War, Jurassic Coast, Dorset, Англия.

Canon 1Ds mkIII, 70-200mm lens @ 135mm, 1.3 sec @ f16, ISO 50 с 0.9ND фильтром для экспозиции.

Предлагаю начать с чувствительности сенсора. Сейчас сам сенсор запрограммирован на оптимальную чувствительность, обычно это ISO 100. Я не могу поверить, что тот гений, который смог заставить камеру снимать при ISO 12800, не может запрограммировать его в обратном направлении. Лишь немногие из нас могут оказаться агентами спецслужб или вуайеристами, которым нужны такие высокие значения ISO. А вот что нам действительно необходимо очень часто – опция по уменьшению экспозиции на коротких выдержках. Самый низкий уровень ISO доступен на уровне 50, но его всё равно недостаточно, поэтому приходится прибегать к использованию матовых стёкол перед объективом, чтобы достичь показателей экспозиции нескольких минут. Фильтры 10x ND – это золотая пыль. Несомненно, знатоки могут управлять низкой чувствительностью. В идеале, для того, чтобы оптимизировать съёмку, мы могли бы отрегулировать скорость затвора до уровня, который нам необходим, а уменьшение чувствительности сенсора можно было бы просто добавить в комплект к другим функциям. А Идеальную Фотокамеру можно было бы снабдить опцией выборочного уменьшения экспозиции отдельных секторов кадра, к примеру, неба, чтобы повысить интенсивность оттенков.

Только представьте: используя палец, стилус или курсор, мы могли бы выбрать элемент неба на кадре, изменить уровень градации и интенсивности так, как нам необходимо и… поехали дальше. Это действительно было бы полезной функцией. Помечтали?

Grande winter, Monti Sibillini National Park, Umbria, Италия.

Canon 1Ds mkIII, 16-35mm lens @ 24mm, 1/125 sec @ f9, 0.6 ND фильтр.

На рынке появляется все больше сенсорных камер со встроенной функцией High Dynamic Range. Такая камера придётся по вкусу только тем, кому нравится отвратительно снятый «Гарри Поттер», в котором используется многократное экспонирование, соединённое с помощью HDR устройств. Пожалуйста, создайте опцию съёмки с многократной автокадрированной синхронизацией экспозиции. Я ужасно отношусь к HDR-снимкам, но иногда всё же пользуюсь техникой тонкого механического объединения экспозиции. Таким образом, мы могли бы вручную объединять экспозиции движимых объектов. Это приведёт к тому, что нужно будет тестировать процессор и буфер камеры, но…это уже не моя проблема.

Маковое поле на рассвете, Corton Denham, Сомерсет, Англия.

Canon 1Ds mkII, 16-35мм объектив @17мм, f16.

В моей фотокамере полно точек фокусировки на выбор, но они все сосредоточены только по центру любого кадра. На практике это просто бесполезно. В решающий момент при автофокусировке на определённой части кадра может не получиться ранее задуманное. Таким образом, спортивным фотокорреспондентам приходится после съёмки кадра обрезать его, чтобы улучшить экспозицию.
Не очень приятно осознавать, что после покупки 21-мегапиксельной полноформатной камеры мне ещё нужно избавляться от лишних частей кадра.

Что нам действительно необходимо – так это возможность выбирать точку автофокуса в границах кадра, или хотя бы в области границ третей, лишь касаясь пальцем экрана на фотокамере. Это же очевидно, не так ли?

Кающаяся грешница во время процессии Semana Santa в Малаге, Испания. Canon 1Ds mkIII, 85мм объектив, 1/640 sec @ f1.2.

Для пейзажной фотографии автофокус, во многом, лишний. Обычно нужно составлять композицию, определять, какой угол изображения и фокусное расстояние подойдёт лучше всего, а затем выбирать диафрагму и точку фокуса, чтобы обеспечить необходимую глубину резкости. Обычно все фокусируются на гиперфокальном расстоянии, поэтому всё от половины этого расстояния и до бесконечности будет выглядеть чётко.

В долине Сомерсет при использовании 28мм объектива самые приближённые маки в кадре находятся на расстоянии 2 метров от объектива. При значении диафрагмы f11, сфокусированной на гиперфокальном расстоянии в 4 метра для такой комбинации фокальной длины/диафрагмы, я смело снимаю дальнее расстояние, зная, что самые ближние точки красного, а также самые дальние холмы будут выглядеть чётко. Должно быть, при использовании старых неподвижных фокальных объективов такие измерения были бы легче, интенсивность деталей могла выставляться на кольцах объектива. А теперь же мне нужно пользоваться шпаргалкой, скачанной в Интернет, которая хранится в кармашке моей Lowepro. Для меня всё это проделать не так уж тяжело, но, постойте, неужели все эти манипуляции нельзя встроить в камеру?

Нам нужен аппарат, который будет реагировать на желание выделить ближайшие или самые дальние точки, рассчитывать фокальное расстояние, а затем выставлять нужную диафрагму и  фокусироваться на подходящее гиперфокальное расстояние. Правда, это было бы полезно? Мне не нужна камера, которая всё будет делать вместо меня, мне нужно понимание и возможность её контролировать.

Весенние цветы в долине Вальнерина с Preci на заднем плане, Национальный парк Monti Sibillini, Умбрия, Италия.

Canon 1Ds mkIII, 16-35мм объектив @ 16мм, 0.6 sec @ f16, 0.6 ND grad filter.

На наших снимках простота – это главный ключ к успеху. Старомодная настройка экспозиционного режима в левой верхней части 5D mkII намного практичнее, чем встроенная функция в общем меню. Такая важная опция, как опускание зеркала, должна быть легко доступна в камере, а не зарыта где-то в меню. И вообще, дизайнеры фотокамер, к вашему сведению: мы действительно используем камеры в холод, во время сильного ветра, в темноте и в перчатках.

Может быть, следующее поколение камер свалится на нас в будущем году хотя бы с несколькими из предложенных идей. Если да, я буду среди толп желающих её приобрести.

Об авторе

Дэвид Нотон (http://www.davidnoton.com) родился в Англии в 1957. Дэйвид провёл большую часть своего детства, путешествуя с родителями по Объединённому Королевству, Калифорнии и Канаде. После окончания школы вступил в ряды Военно-морских сил США в поисках новых путешествий и приключений. Спустя несколько лет, проведённых в море, он решил развивать свою любовь к фотографии и возвратился в Англию. После окончания колледжа в 1985 году он работал внештатным фотографом в области пейзажной съёмки, что за 25 лет дало ему возможность побывать во всех уголках мира.
Сейчас Дейвид признан одним из ведущих пейзажных фотографов Великобритании. Его работы продаются по всему миру – и как объект творчества и как объект в рекламе и публикациях. Он завоевал международные награды: British Gas/ BBC Wildlife Photographer в 1985, 1989 и 1990, а также регулярно пишет о пейзажной и туристической фотографии во многих национальных и международных журналах. Клиентами Дейвида были такие компании, как  British Airways, Sainsbury's, Geo, Toyota, Qantas, Sunday Times и  Telegraph. За последние 20 лет он сотрудничал с Национальным Фондом, освещая состояние береговой линии и пейзажей Объединенного королевства, которые были отмечены во многих публикациях и на широко известных выставках.

"Я до сих пор живу фотографией. Меня захватывает каждая деталь, начиная от удачного снятого первого луча солнца на зимнем пейзаже или шумного вьетнамского рынка и до отображения гордости в каждой морщинке китайца,” - говорит Дэвид.

Редакция Foto.uaможет не разделять мнение авторов публикаций.

По материалам Photographyblog.com

Фото: Дейвид Нотон (David Noton)

Перевод и адаптация: Александр Кривенец и Роман Бураковский специально для Foto.ua

Комментирование публикации:


Источник: http://news.foto.ua/technics/14171.html
Категория: Цифровые фотоаппараты | Добавил: darphoto (07-11-10)
Просмотров: 1054 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Сайт существует

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz