Сколько раз вы смотрели на фотографию и думали: «я смог бы снять
так же, если бы у меня была хорошая камера и полный комплект
аксессуаров»?
В современном мире покупка профессиональной техники
также проста, как покупка шоколадного батончика. Если у вас хороший
бюджет, вы можете приобрести полный комплект техники профессионального
фотографа. Но если у вас есть набор клюшек и мячей для гольфа от
TaylorMade, то это вовсе не значит, что вы сможете играть в гольф как
Тайгер Вудс.
Большинство людей никогда не прекращают оценивать
уровень детализации и чёткости фотоснимков. Мы одержимы мегапикселями
наших камер, не совсем понимая, что они играют лишь небольшую роль в
получении качественного снимка.
Композиция –
это наиболее важный и сложный момент в фотографии, вам недостаточно
просто нажать на кнопку. К примеру, когда вы фотографируете человека, вы
задумываетесь, одет ли он соответствующе тематике фото? Пригласили ли
вы стилиста, чтобы он позаботился о внешнем виде ваших моделей? Или вы
просто пригласили своего друга Джо, который, на самом деле, судя по
улыбке, вовсе не хочет этим заниматься? Оказались ли ваши модели одеты в
спортивные костюмы, в то время, когда вам необходимо сделать рекламное
фото для бухгалтерской компании? Ключевым является внимание к деталям.
Фотография может иметь огромное влияние на нашу жизнь, но не факт, что
она получит уровень признания, которого заслуживает. При создании
рекламной брошюры, помимо высокого качества снимка, именно композиция и
идея создают разницу между брошюрами, пылящимися на полках шкафов, и
теми, что получают награды на фестивалях.
Если перейти к делу, то
существует два типа фотографии, которые можно описать с помощью чашки.
Первый тип фотографии предполагает, что у нас есть чашка и
мы должны засвидетельствовать, что она существовала именно в это время
(к примеру, к Земле приближается комета и не все люди выживут). Нам
нужно сделать снимок, который сообщит о том, что эта чашка существовала в
этот день, в это время, увековечить её образ на века. Чтобы через
тысячи лет, после того, как земля восстановится, и люди открыли капсулу
со снимком, они поняли – мы все пользовались чашками! Этот, первый, тип
фотографии не требует ничего, кроме того, о чём мы говорили вначале –
цифровой фотокамеры. Вам не нужны никакие особенные навыки (кроме
способности включить камеру и перевести её в режим «авто»), не нужно
специальное освещение, ни реквизита, ни моделей. Этот снимок просто
подтвердит существование чашки! Нужна только камера и чашка!
Второй
тип предполагает, что наша чашка – самая красивая, самая
уникальная и самая изысканная в мире, и мы должны продать миллион таких
чашек. Чтобы убедить в этом потребителя, мы должны доказать, что всё
сказанное выше – правда. Чтобы сделать это, возможно, понадобится целая
фотостудия с полным набором техники, или, скажем, просто место, где
солнечно.
Возможно, чашка прекрасно смотрелась бы на пальмовом
листе с идилической пляжной сценой на фоне, и идеальными моделями,
которые прогуливались бы на фоне неё, а кристально чистые морские волны
виднелись бы по краям кадра. Необходимо подчеркнуть все лучшие качества
чашки, а самые худшие скрыть (но, если бы вы прямо спросили о плохих
качествах этой чашки, то вам бы ответили, что их нет). Цель состоит в
том, чтобы вы, бросив взгляд на рекламный плакат, воскликнули «Вау! Вот
чашка для меня!», а затем пошли и купили её.
Существует много этапов,
из которых состоит второй тип фотографии:
- Основной:
согласование цели клиента, получение идеи, брифа.
- Моделирование:
необходимо обсудить и представить клиенту стили тонов, и какой тип
фотографии подойдёт для его целей: HDR, кросспроцесс и т.д.
- Разведка:
поиск подходящего места и композиции.
- Законность:
нужно убедиться, что все детали и интеллектуальные права
согласованы.
- Съёмка:
собственно, фотосъёмка.
- Студийная
съёмка: на этом этапе могут понадобиться дополнительные
материалы или объекты для довершения картины.
- Обработка,
ретуширование: монтаж снимков и отдельных элементов для
получения финальной фотографии.
- Презентация:
демонстация результата работы клиенту.
Фотография очень
важна, и эффект от хорошего снимка никогда не будет недооценён. Хороший
снимок может резко изменить наше мнение, о чём либо. Он может заставить
нас бросить пить или курить, а может заставить совершить покупку. Или,
он может заставить нас остановиться и задуматься. В любом случае, снимок
может заставить нас думать и менять наше мнение. Он делает это с
помощью того, ради чего был создан – быть увиденным.
Автор
статьи: Ли Хэмптон (Lee Hampton) - креативный директор рекламного
агентства ZULU. Начинал трудовую деятельность в Лондоне. Сейчас среди
его клиентов такие компании как Colgate Palmolive, BBC, Sony и
Twentieth Century Fox. Поработав с всемирно известными брендами, теперь
Ли стремится обеспечить тот же уровень креативности и качества
компаниям и организациям, работающим на местных рынках.и местными
органами власти.
Ли получил степень магистра в области визуальных
коммуникаций, а также право преподавания в средних школах и работает в
этой отрасли уже 15 лет.
По материалам
photographyblog.com.
Перевод и адаптация:
Александр Кривенец и Роман Бураковский специально для Foto.ua