Пятница, 19-04-24, 03:17
ENERGODARPHOTO

Наш опрос

Вход

Главная » Статьи » Фототовары » Объективы

ОБЪЕКТИВный спор
Наши испытуемые:

Canon EF 24-70/2,8 L USM (масса 928 гр.);
Sony/Carl Zeiss 2,8/24-70 ZA (масса 978 гр.);
AF-S Nikkor 24-70/2,8G ED (масса 928 гр.).


Подготовка

Поиски подходящей таблицы в интернете закончились ничем. После 6,5 часов работы в графическом редакторе и создания более полутора тысяч слоев векторной графики я смог смастерить бета-версию таблицы, изготовленную специально для заключительной части тестовой съемки. В таблице были предусмотрены как крестообразные, так и диагональные линейки с началом отсчета из середины кадра. Это позволяет зрителю без труда увидеть, насколько крупно или мелко можно с помощью данного объектива снять определенный предмет. Наличие большого количества одинаковых прямоугольников, состоящих из мелких повторяющихся линий, расположенных по диагоналям кадра, дает возможность легко проконтролировать качество картинки как в центре, так и по краям кадра. Оставшуюся часть таблицы дополняют повторяющиеся параллельные линии, позволяющие обнаружить дисторсию тестируемого объектива.


Объективы для ближнего боя

24-70/2,8 — тип объективов, наиболее часто используемый во время съемок, когда отходить уже некуда, а хочется снять объект целиком. Все зависит от того, насколько широкоугольным является объектив на фокусе 24 мм. Также этот тип объективов можно использовать на 70 мм для портретной съемки.


Что нам показала скучная съемка таблицы?

Камерой, наиболее точно определяющей экспозицию, оказалась Nikon D3X. Но у нее объектив AF-S Nikkor 24-70/2,8G ED на фокусе в 24 мм и рабочей диафрагме 2,8 имеет наибольшую дисторсию бочкообразной формы и наибольшую хроматическую аберрацию по краям изображения, в сравнении с конкурентами. Этот объектив выдал наихудшие показатели на диафрагме 2,8 по резкости вертикальных линий от центра кадра. Зона нерезкости начинает быть заметна на расстоянии 110 мм от центра таблицы по вертикали. Переход на диафрагму 8 немного спасает положение, добавляется резкость и уменьшается хроматическая аберрация, но этим могут похвастаться и объективы Canon и Sony. Все же закрытие диафрагмы не может уменьшить дисторсию. По ширине охвата Nikkor находится на втором месте после Sony/Carl ZeissT* Vario Sonnar 2,8/24-70 ZA. В свою очередь Sony является самым широкоугольным из всех представленных на тест широкоугольников. Помимо этого он имеет наилучшую резкость в центре изображения как на диафрагме 2,8, так и на 8. В связи с наиболее широкой зоной охвата на диафрагме 2,8, у Sony наблюдается хроматическая аберрация, заметная в углах полученного кадра. Закрытие диафрагмы до значения 8 практически сводит аберрацию на нет.

На представленном тесте взят равный для всех объективов квадрат со значениями 270–240 мм из левой нижней части основного теста. На общей картинке теста, позволяющей вам самим определить уровень дисторсии испытуемых объективов, эта зона помечена красной рамочкой.

Canon со своим объективом EF 24-70/2,8 L USM выступил очень ровно. Несмотря на то, что его 24-миллиметровый широкоугольник оказался самым телевым из всех представленных, он показал наименьшую дисторсию, наименьшую хроматическую аберрацию по краям изображения (даже на полностью открытой диафрагме) и наилучшую резкость по полю изображения. Canon сдал позицию по резкости в центре только объективу Carl ZeissT* Vario Sonnar 2,8/24-70 ZA, установленному на камеру Sony Alpha 900.

Изменение фокусного расстояния до 35 мм позволило всем объективам справиться с дисторсией, но у линзы AF-S Nikkor 24-70/2,8G ED осталась по краям хроматическая аберрация. По этому важному параметру он не смог ни на пиксель потеснить своих конкурентов. Для Canon и Sony все так же осталось без особых изменений. Объектив Carl ZeissT* Vario Sonnar 2,8/24-70 ZA от Sony на фокусе 35 мм более широкоугольный, чем объектив Canon EF 24-70/2,8 L USM на том же фокусе. Лучшая резкость по полю так и осталась за Canon. Лучшая резкость в центре кадра по-прежнему принадлежит Sony.

После закрытия дифрагмы до 8, Carl Zeiss показал себя с наилучшей стороны. Он прибавил резкость по краям и обошел Canon. Nikon ни по одному из тестируемых показателей не смог выбиться в лидеры. Все объективы имеют виньетирование на полностью открытой диафрагме при любом фокусном расстоянии. При закрытии диафрагмы до значения 8 эффект виньетирования пропадает. Дальнейшее увеличение фокусных расстояний никак не повлияло на расстановку сил у испытуемых. В широкоугольной зоне, несмотря на повышенную дисторсию, Nikon хотя бы средней зоной кадра пытался противостоять своим конкурентам. Начиная с фокуса в 50 мм его резкость в центре начала падать. «Разборки» между Canon и Sony показали ранее замеченную закономерность.

На открытых диафрагмах наилучшая резкость по полю принадлежала Canon EF 24-70/2,8 L USM, при закрытии же диафрагмы до значения 8 первенство по этому показателю стабильно отвоевывал себе Carl ZeissT* Vario Sonnar 2,8/24-70 ZA от Sony.

Хроматические аберрации за двумя объективами на фокусном расстоянии больше 24 мм замечены не были, даже на открытых диафрагмах. По показателю «хроматическая аберрация» объектив AF-S Nikkor 24-70/2,8G ED выдал слишком «радужные» результаты на всех фокусных расстояниях и тестируемых диафрагмах.

По габаритным размерам объектив Sony/CarlZeissT* Vario Sonnar 2,8/24-70 ZA оказался самым компактным (см. фото). 50 гр. избыточной массы сделали его самым тяжелым среди именитых соперников. Canon и Nikon зафиксировали равные весовые показатели. Следом за Sony по габаритным размерам расположился Canon. AF-S Nikkor 24-70/2,8G ED стал самым длинным объективом в прямом смысле этого слова. Оптическая конструкция объективов Canon EF 24-70/2,8 L USM и AF-S Nikkor 24-70/2,8G ED создана по обратной схеме. При уменьшении фокусного расстояния объектива начинает увеличиваться его длина. Sony/CarlZeissT* Vario Sonnar 2,8/24-70 ZA собран по прямой оптической схеме. Минимальная длина объектива соответствует минимальному фокусному расстоянию. Фокус в 70 мм отодвигает переднюю линзу на максимальную дистанцию от задней. По скорости наведения резкости между крайними значениями — в лидерах Canon. Nikon занимает вторую позицию, Sony третью.

Все технические заключения по данному тесту вы сможете сделать самостоятельно, рассматривая отснятые кадры. В дополнение к вышеперечисленному можно лишь отметить, как одинаковое технологическое решение при построении оптической схемы объектива, осуществленное фирмами Canon и Nikon, привело к абсолютно различным тестовым показателям. В конструкции объектива важным и решающим фактором является не только тип стекла, из которого сделан объектив, но и насколько точно подобрана оптическая пара с различными коэффициентами преломления и как точно рассчитаны, обработаны и склеены сферы поверхностей этого стекла.





Творческий перерыв

Вернемся к тестовой съемке модели в рост. Фотографии девушки делались с использованием объективов 70-200/2,8 на фокусе 70 мм.

Сразу оговорюсь, что творческая удача при проведении тестовых съемок различными камерами с одной фотомоделью больше относится к разряду случайностей. Когда все должно закончиться менее чем за полтора часа, с учетом перестановок света в студии, смены фона и переодеваний фотомодели, времени на творческие изыски остается достаточно мало. Анализ отснятого материала показал, что все матрицы проявили себя одинаково хорошо при воспроизведении холодной зоны спектра. Изображение, полученное от камеры Sony Аlpha 900, требовало меньших значений величины резкости при обработке RAW-файла, чем при обработке изображений с камер Canon и Nikon, при остальных равных условиях.

В предыдущей статье я уже отмечал, что Canon EOS 1Ds Mark III был самым быстрым и надежным по наведению и удержанию резкости на объекте. Второе место по надежности удержания резкости на малоконтрастном объекте было за Sony, третье досталось камере Nikon.

Матрицы камер позволяют пользователю получать высококачественные отпечатки форматом, большим чем В0 (1000х1414 мм), в фотографическом понимании — 17717 пикс по длинной стороне.

В камерах Canon EOS 1Ds Mark III и Sony Alpha 900 более удачно выполнена эргономика «регулировочных дисков», с помощью которых меняются такие важные показания как выдержка и диафрагма или вносятся изменения в коррекцию экспозиции. Что я вкладываю в понятие «эргономика»? При правильной эргономике нет необходимости нарушать естественные движения пальцев для совершения каких-либо действий, связанных с изменениями параметров. Если необходимые действия производятся вами не задумываясь, значит, инженеры и дизайнеры поработали на славу. Если вам необходимо подключать мозг для внесения механических изменений, — в конструкции что-то не так. Хотя привыкнуть можно к чему угодно.




Полностью материал читайте в печатной или в pdf-версии журнала.
Подробнее о заказе журналов и материалов в формате PDF уточняйте по электронной почте subscribe@connect.ru.
При использовании материалов сайта ссылка на fotodelo.ru обязательна.
Copyright © 2001-2010 «Фотодело»
Постоянный адрес страницы: http://www.fotodelo.ru/?t=LPUG1z125447523kB44122


Категория: Объективы | Добавил: darphoto (25-03-10)
Просмотров: 1521 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Сайт существует

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz