Четверг, 28-03-24, 17:27
ENERGODARPHOTO

Наш опрос

Вход

Главная » Статьи » Фототовары » Студийный свет

Пять приемов профессионального освещения

Предлагаем Вашему вниманию пять вариантов настройки профессионального освещения - от простых до сложных от Питера Колония


1. Источник естественного освещения: Солнце

 

Фото: Чейен Эллис. На пляже Оаху (Гавайи), пляжная съемка Холли Берри с помощью Canon EOS 5D Mark II и объектива Canon 24–70mm f/2.8.

Солнце является основным, а также самым переменчивым источником освещения для фотографа. Оно может быть ярким и насыщенным, тусклым и мягким. Оно может быть теплым и расположенным высоко, оставляющим длинные тени. Или находиться за облаками, тогда его свет голубоват, рассеян и не порождает тени. Перемещаясь по небу, Солнце освещает волосы сзади, спереди и сбоку. Оно всегда выглядит естественно (поскольку является природным источником освещения), и не требует никаких затрат. Чейен Эллис, известный фотограф знаменитостей и профессионал в сфере рекламных фото, использовала только солнце и отражатель, чтобы наполнить сиянием снимок Холли Берри, сделанный специально для промокампании аромата «Halle». Изображения этого снимка появились в US Weekly, Harper’s Bazaar и в журнале Shape. Даже не верится, что такой первоклассный проект осуществлен всего лишь с помощью фотокамеры и блестящего диска - отражателя за $47.

Солнце и отражатель – одно из любимых сочетаний освещения фотографа. Вебсайт Чейен Эллис (www.cheyenneellis.com), насыщен естественным светом. «Мне нравится простота, гибкость отражателя и формы, которые он придает, - говорит Эллис, - Я редко использую отражатель, нацеленный прямо на объект съемки, так как это слишком грубо. Вместо этого, я украшаю свой снимок, делая акцент на красоте глаз. Помогает еще то, что песок выступил в роли гигантского светоотражателя!»
Чейен Эллис придумала оригинальный способ задействовать свой 20-дюймовый гибкий серебристо-белый отражатель без услуг ассистента. Сидя, она держала отражатель на своих коленях и направляла его с помощью предплечий во время съемки!

2. Микс дневного света и строба

Фото: студия «Dyad Photography». Камера Hasselblad 501 с оптикой 50mm f/4 Carl Zeiss над столом.

Джастин и Коллин Пиккотти – создатели коммерческой фотостудии «Dyad Photography» в Бруклине, Нью-Йорк, которая специализируется на художественных фотоработах. Работа с изображениями пищи в удивительных ракурсах – персональный проект этого тандема. Их работы можно посмотреть на www.dyadphotography.com в виде серии фото, которые на первый взгляд кажутся обыкновенной репрезентацией «пищи в движении», заснятой с использованием метода стоп-кадра. Но присмотритесь поближе и внимательнее. Фото еды, которые вы видите, будоражат, иногда вызывают улыбку. Эти снимки нарушают привычное представление о трехмерном изображении.

Эти фото кричащие, почти трансгрессивные, двухмерные. Как Пиккотти добиваются этого? Решающую роль играет освещение. Старательно уложенные спагетти и мясные тефтели на самом деле наложены поверх изображения стола, стула, пола и (чистых) столовых приборов. С целью обмана зрения, чтобы смотрящий видел сюжет как целое изображение, освещение «комнатной обстановки» и пасты должно было практически соответствовать температуре и интенсивности цвета – чего не так уж и легко достичь, так как стол был освещен светом из окна, а спагетти – стробом.
Освещение также помогло зрителям понять тот факт, что фотография не такая, как мы привыкли видеть. Например, Пиккотти интенсивно осветили пасту с противоположной стороны от падающего из окна света. «Мы выбрали микс источников освещения с различными ориентациями для того, чтобы сделать акцент на перспективе», - объясняет Коллин.

Чтобы выделить спагетти на более прохладном фоне, фотографы интенсивно осветили их легким более теплым светом, чем тот, что падает из окна на основном снимке. Чтобы снять и напечатать основное изображение потребовалось несколько часов. Фотографы использовали белый и серебристый отражатели, а также черные экраны, с целью откорректировать степень освещения стола, стула и пола. Они подвесили камеру Hasselblad 501 с оптикой 50mm f/4 Carl Zeiss над столом.

Во время печати основного изображения на принтере Epson Stylus Photo R2400, Пиккотти использовали матовую бумагу, чтобы избежать отблесков от строба во время работы со вторым кадром.
После того, как спагетти было разложено, они осветили весь объект с использованием белого модификатора - тарелки beauty dish, которое производит широкую мягкую иллюминацию симулирующую свет из окна.

«Один из секретов освещения еды кроется в использование направленного источника, так что вы можете видеть различные текстуры каждой детали», поясняет Коллин. «Тарелка позволила нам смягчить свет без устранения прямой тени. Мы расположили белые и серые отражатели вокруг спагетти, чтобы придать теням глубину и подчеркнуть направления света».

Также увеличены кусочки тертого сыра Пармезан, и это - один из наиболее ярких моментов фото, который подчеркивает необычность этого изображения. И дополнительный плюс: снизив угол «тарелки», фотографы избежали глянцевого эффекта на основной фотографии.

Чтобы создать вой необычный стоп-кадровый снимок спагетти, Пиккотти воспользовались освещением из окна для основного снимка, а для фото спагетти применили строб, оснащенный модификатором – «тарелкой». Они использовали строб с беспроводным управлением. Белый и серый отражатели помогли усилить тень, которая расширила и акцентировала направление света.

3. Профессиональная фотостудия на открытом пространстве

Фото: Лаура Баризонзи. Камера Nikon D3 с оптикой Nikkor 24–70 мм f/2

Возможно, одна из самых сложных задач освещения – это расположение. Вы устанавливаете освещение, находите поблизости или приносите источники электроэнергии, и потом постепенно задействуете внешние и искусственные источники света.

По этой причине, известный профессиональный фотограф из Нью-Йорка Лаура Баризонзи (www.barisonzi.com) предпочитает работать с естественным освещением и отражателями для портретной съемки спортивных моделей. «Это намного легче, чем установить освещение и блоки питания для него», - говорит известный специалист по спортивным и натюрмортным работам.
Но внешний свет постоянно меняется из-за облачности и прямого или рассеянного солнечного освещения.

Способ освещения, который она использует, заключается в двух стробах по интенсивности превосходящих солнечные лучи, что позволяет ей продолжать работу независимо освещает ли солнце объект съемки или нет.

«Я считаю, что правильное размещение освещения играет решающую роль»- говорит фотограф. Ей не нравится использовать аккумуляторы в работе техники. «И я все время тороплюсь, так как я боюсь, что сядет батарея. Поэтому я использую электрогенератор для работы строба».

Для большего удобства Лаура также любит работать с беспроводными технологиями, используя триггеры PocketWizard. Чтобы обеспечить освещенный солнцем вид, источники освещения должны располагаться выше, быть достаточно интенсивными и яркими, при этом направлять их необходимо вниз приблизительно на 45 градусов. Источник света, расположенный на штативе сверху, может легко упасть вниз из-за порыва ветра. Баризонзи утяжелила подставки мешками с песком и использовала дополнительный прожектор на самой высокой установке слева.

Лаура Баризонзи осветила этот кадр с помощью двух стробов и прожектора. Электропитание стробов осуществляется за счет генератора. Снимки сделаны камерой Nikon D3 с оптикой Nikkor 24–70 мм f/2.

4. Ювелирные изделия. Весь этот блеск!

Фото: студия «Antfarm Photography». Камера Sinar P2

Очень часто возникают сложности с освещением объектов обладающих отражающими свойствами. Например, наиболее трудоемкая работа - с ювелирными изделиями. Суть такой съемки – заставить неодушевленные предметы сверкать и сиять, словно живые.

Эту задачу ежедневно решают фотографы расположенной в центре Нью-Йорка фотостудии Antfarm Photography (antfarmphotography.com) Дэвид Баровски и Стивен Девилбисс.

«Мы уделяем много внимания каждой грани, особенно во время работы с бриллиантами, так как они очень дорогие», комментирует Баровски. На фото представлены 18-каратные золотые браслеты Фараон Меннела усыпанные белыми, коричневыми и цвета «брызг шампанского» бриллиантами очень высокого качества.
«Главное в этом снимке – освещение, и мы проделали совсем небольшую работу после съемки. Конечно, нам понадобился очень резкий макрообъектив, чтобы уловить все грани бриллиантов и изысканную игру света».

Для освещения каждой грани и поверхности требуется индивидуальный источник освещения. Некоторые изделия требуют использования десятков источников и отражателей. «Вы продолжаете устанавливать свет на одной поверхности, пока не добьетесь результата. Когда она выглядит хорошо, вы переключаетесь на следующий источник освещения и поверхность,- поясняет Баровски, - Прочно зафиксируйте установку, чтобы избежать попадания внешнего освещения на объект съемки и воздействовать на цветовую температуру».

Отражения со стороны фона могут спровоцировать возникновения черных пустых зон. Чтобы избежать этого, соорудите легкий тент вокруг объекта съемки, окружив его прожекторами, светорассеивателями и отражателями.

Основные источники света, использованные в нашей работе - 3200–ваттные стробы, свет которых рассеивался с помощью больших панелей, размещенных справа и слева от браслетов. Объекты располагались на светоотражающей поверхности из отполированного чистого серебра. Благодаря тому, что свет решетчатых стробов пропущен через панель (интенсивный по центру и размытый ближе к краям), обеспечиваются утонченные тоновые переходы золота.

При съемке с использованием самого высокого фокуса прожекторы добавляли сияние и блеск бриллиантам, в то время как тыловые боксы, расположенные сзади, обеспечивали белый фон и помогали обеспечить отражение серебряной подставки.

Полный контроль над экспозицией является решающим моментом и, чтобы обеспечить его, фотографы воспользовались экспозиционными гистограммами. В то время, как многие специалисты используют гистограммы для сохранения четких деталей на ярко освещенных участках или в затемненных областях (или в обоих случаях), фотографы, работающие с ювелирными изделиями, также используют их для яркого освещения и для предотвращения потускнения бликов на поверхности украшений. «Одна из основных задач – обеспечить яркость и сияние ювелирного изделия на белом фоне» - говорит Баровски. «Чтобы уменьшить этот эффект необходимо постепенно увеличивать освещение фона до показателя 255 на гистограмме. Если уровень будет выше 255, то свечение будет излишним».

Специалисты Anrfarm Photography осветили эти два золотых браслета с бриллиантами с помощью высоких решетчатых прожекторов и двух стробов мощностью 3200 Ватт. Фотографы использовали камеру Sinar P2 4x5, снабженную цифровым задником Sinar 54h и объективом Schneider Digitar 120 мм f/5.6, и макрообъективом f/32.

 

5. Много света порождает темноту

Фото: Джеф Лудес. Камера Alpa Max, phase one p65 c объективом Rodenstock APO Sironar 35 мм f/4.5

Эффективное освещение – решающий элемент в рекламной фотографии. Чтобы снять это фото Honda CR-V minivan/SUV hybrid для каталога 2010, известному фотографу автомобилей из Лос-Анжелеса Джефу Лудесу (www.jeffiudes.com) понадобилось 4 часа и команда из трех помощников.

Вольфрамовые прожекторы - основные источники освещения, которые задействовал фотограф. «Нам не понадобились специальные объективы, потому что мы хотели, чтобы свет лился отовсюду, подобно освещению уличными фонарями» - комментирует Лудес.

На самом деле, существующие источники освещения сыграли главную роль в постановке света, а все дополнительные фоновые лампы сливались с уникальной комбинацией цветокорректирующих ацетатных фильтров. В итоге их свет полностью соответствовал цветовой температуре уличных фонарей.

Основной момент - использование цвета и настроения, которое предполагает эмоциональный контекст для этой машины (оптимизм, молодость, городской шик). Такую же важную роль играет освещение, которое четко обозначает физические данные авто: форму, линии, цвет и размер. Чтобы выделить машину, фотограф осветил ее белым светом и придал теплоту фону, что помогло подчеркнуть светло-голубой цвет объекта.

В окнах авто отражается голубое небо, хотя снимок был сделан в сумерках. «Принцип освещения сумеречной сцены, как в этом случае, заключается в том, что источники освещения должны быть установлены днем, когда вы не можете оценить точность расположения и степень яркости», говорит Лудес. - «Когда садится солнце, вам приходится работать очень быстро, чтобы завершить окончательную расстановку и сфотографировать это маленькое окно, когда баланс между искусственным и естественным освещением идеальный».

Если бы Лудес использовал для этой сцены 2000-ваттные осветители, в результате экспозиция была бы глубже, а тени в неосвещенных местах – темнее, что бы в свою очередь нарушило видение фотографом оживленной, полной света улицы. «Когда не нужны были гелевые светофильтры, - поясняет Лудес, - Мы часто пользовались лампами 150 Ватт».
Он объясняет: «Люди не понимают одну вещь касаемо освещения: с наступлением темноты очень маленькие, тусклые лампы чаще предпочтительнее большим, ярким источникам света. Что–либо слишком яркое только и сделает, что спровоцирует более насыщенные тени».

Еще детали? Водяной след на дороге добавляет живость и сияние тем поверхностям, которые иначе были бы темными, невыразительными черными пятнами. Команда фотографа построила тротуар, так что в целом композиция не означает, что Хонда остановилась посередине улицы (на самом деле машина была припаркована у дороги).

Окончательное изображение, показанное выше, является композицией восьми различных фотографий, каждая из которых закончена, освещена и выбрана для своей конкретной цели, чтобы явиться неотъемлемой частью единого целого. Некоторые снимки, к примеру, были сделаны специально для боковой части машины, колес и задней части. «Когда источники освещения очертили крыло автомобиля должным образом, колеса тут же попадали в тень, из-за чего требовался отдельный кадр для колес» - говорит Лудес.

В итоге эта фоторабота - это произведение искусства!

Джефф Лудес осветил эту сцену с помощью четырех 1000-ваттных, четырех 650-ваттных, одного 2000-ваттного и одного 350-ваттного вольфрамового прожектора. Иллюминация моделей людей на заднем фоне была смягчена за счет рассеивающей панели. В то время как источники света продуцировали теплый свет, машина была освещена флуоресцентной установкой дневного света. Снимок был сделан среднеформатной фотокамерой Alpa Max, phase one p65 c объективом Rodenstock APO Sironar 35 мм f/4.5.

По материалам Popphoto.com

Перевод: Валерия Кирпа, специально для Foto.ua

Комментирование публикации:


Источник: http://news.foto.ua/school/14397.html
Категория: Студийный свет | Добавил: darphoto (03-12-10)
Просмотров: 1460 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Сайт существует

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz